Найти тему

Мы перестаем задавать вопросы, когда больше не верим ответам...

Мы перестаем задавать вопросы, когда больше не верим ответам... Примерно это происходит во взаимоотношениях ветеранов боевых действий с государственными органами власти.

Советский Союз распался более 30 лет тому назад. За время существования Российской Федерации, в течение 30 лет, ветераны задавали вопросы. Вопросов было много. Их становилось все больше с деградацией закона № 5 "О ветеранах".

Была надежда, что человек защищавший интересы государства с оружием в руках, рисковавший жизнью и потерявший здоровье на этой стезе, не будет им забыт.

В первые годы после возвращения что-то просить для себя было неловко. Все надеялись, что государство само поймет, осознает, вспомнит, воздаст по заслугам. Но время шло. Ситуация менялась. Но не в сторону ветеранов, а вспять. Государство решило, что раз ветераны ничего не просят, значит им ничего и не нужно. Такое умозаключение государство делало по "басням" условных клинцевичей, которые рапортовали о том, что ветераны - это люди очень скромные и неприхотливые, патриотичные и альтруистичные, безмолвные и бесхребетные. Тем самым "клинцевичи" были угодны властям и занимались самообогащением.

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Видя такое отношение к себе, ветераны потихоньку начали задавать вопросы. С каждым годом вопросов было все больше. Больше было и недоумения по поводу такого отношения. Ответы были. Но чаще декларативного характера и звучали они к определенным датам. Больше всего ответов сыпалось накануне выборов. Вот тут люди при власти давали волю всем, имеющимся у них, фантазиям. Обещали всестороннюю помощь, заботу и внимание. Ну, думали ветераны, наконец-то заживем. Но выборы проходили и все возвращалось "на круги своя". Вновь забвение и "мы вас туда не посылали".

Наконец, пришло время, когда ветераны не то, что устали верить ответам, а перестали задавать вопросы. Потому как веры в ответы уже никакой не оставалось.

На современном этапе нашего бытия отдельные люди от власти, политические партии, руководители разных уровней снова широко декларируют готовность сделать жизнь ветерана цветущим садом. В Государственную Думу вносятся законопроекты одна лучше другой. Почитаешь их и может показаться, что власти, кроме как заботиться о ветеранах ни о чем больше и не мечтают. На деле же, мы видим, что это очередной самопиар. Сейчас модно и актуально говорить о защите социальных прав ветеранов боевых действий. На этом можно заработать немало политических дивидендов. Но все эти законопроекты, скорее всего, повисят-повисят в воздухе и канут в лето.

Современный ветеран боевых действий - это человек обездоленный и не верящий никому. Он не верит ни властям, ни ветеранским организациям, вообще никому. Поэтому и убедить его побороться за свои права не получается. За три с лишним десятилетия веру у ветерана просто убили. И убили, похоже, безвозвратно. При этих обстоятельствах говорить об объединении ветеранов не приходится.

Это все, конечно, мысли вслух. Но слово тоже оружие. И хотелось бы увидеть воспрявшее духом ветеранское сообщество. Поверившее во что-то или в кого-то. Поверившее и в себя тоже. Может, когда-нибудь это случится. Или мы уже не способны на это?

Спасибо за прочтение! Всем добра, здоровья и мирного неба!