Автомобиль - выпускавшийся одноименной компанией с 1964 по 1974 год и компанией General Motors Holden в Австралии с 2004 по 2006 год.
GTO - часто называют первым маслкаром. С 1964 по 1973 базой для автомобиля служил Pontiac Tempest. Он считается инновационным, а теперь и классическим "настоящим" Muscle Car 1960-1970.
А GTO 1974 модельного года строился на базе Pontiac Ventura
Наименование GTO было перенято у компании Ferrari и дослонвно расшифровывалось как Gran Turismo Omologato, в переводе "Автомобиль, допущенный к гонкам".
GTO был замыслом инженера Рассела Джи, занимавшегося в Pontiac двигателями, и старшего инженера Джона Де Лориана.
Первая идея принадлежит Шейн Вайзер. В начале 1963 года начальство General Motors выпустило распоряжение, в котором запрещалось своим подразделениям вовлекаться в автомобильные гонки. В последствии рекламный и торговый подход Pontiac был основан на производительности машин и гонки были неотъемлемой частью данной стратегии.
Первый Pontiac GTO вышел в свет в 1964-ом году с одной лишь опцией "LeMans", доступный в кузове купе, седана и кабриолета.
Уже через год, в 1965 году GTO пережил рестайлинг, носивший правда косметический характер, фары теперь четыре, и расположены вертикально. Изменена приборная панель.
В 1966 году GTO получает более округлые "формы", а задние фонари стали иметь мелкую решетчатую поверхность. Общая длина увеличилась незначительно.
В 1967 году GTO обзавелся новым двигателем, объемом 6,6 литров в нескольких версиях. Также меняют задние фонари - теперь их восемь, по четыре с каждой стороны.
В качестве более мощного варианта Pontiac предложил комплектацию L67 Ram Air, которая включала более жесткие пружины клапана и улучшенный распределительный вал.
GTO был самым настоящим нарушением правил General Motors. Генеральный менеджер Эллиот Эстес утвердил модель, хотя менеджер по продажам, Франк Бридж не верил в успех, и настаивал на ограничении производства, до 5000 автомобилей в год.
Если бы "афера" не получалсь, Эллиоту Эстесу в лучшем случае грозил бы строгий выговор. Но, как оказалось позже, это был грандиозный успех.
В 2004 году Pontiac GTO был возрожден в США в 2004 году, основанный на платформе Holden Monaro's
Это двухдверное купе Австралийского производства. "Перерождением" занялся бывший председатель General Motors Боб Лутц, поехавший в холден Монако во время деловой поездки в Австралию.
В 2006 году было добавлено два уникальных цвета раскраски кузова - "космический красный металлик" и "медный металлик", в то время, синий и желтый металлики были сняты. Этот год стал заключительным для GTO, как поясняет потом генеральный менеджер Buick-Pontiac-GMC Джон Ларсон, снятие модели вызвано более жесткими критериями безопасности, вводимые в 2007 году, которые модель GTO не может встретить без серьезных переделок.
За последний год выпуска продано 13948 автомобилей.