Найти в Дзене
Нетология

Где искать работу, если делаете первые шаги в SMM? Рассказываем о 3 вариантах работы: in-house, агентство, фриланс

Оглавление

SMM — сфера, которая не потеряет свою актуальность в ближайшее время. Санкции ей почти не страшны: могут поменяться платформы, на которых проводят время люди, но сами соцсети продолжат существование.

Начинающий специалист по SMM, сделав первые шаги в профессии, оказывается перед выбором, где работать. Стать штатным SMM-менеджером в фирме, устроиться в команду диджитал-агентства или уйти на фриланс? В статье мы рассказываем о трёх путях развития, их плюсах и минусах. А если вы хотите узнать о профессии больше, то вот ссылка на бесплатный курс по SMM :)

In-house

In-house — это работа в офисе. Как крупные бренды, так и небольшие компании часто создают SMM-отдел или заводят штатного специалиста.

Плюсы здесь — вы работаете только с одним продуктом, у вас есть возможность его досконально изучить и понять, что точно нужно вашей аудитории. Вы можете оперативно реагировать на жалобы клиентов в соцсетях, например, на отсутствие доставки, и передавать отзывы руководству компании напрямую.

Есть и минусы: одна и та же тема может надоесть, а фантазия иссякнуть через 70 постов. А ещё компании не всегда готовы выделять большой бюджет на продвижение.

Многие компании нанимают SMM-специалиста, потому что так принято, и не могут обозначить конечную цель работы. Также работодатели не всегда правильно понимают, чем должен заниматься такой сотрудник.

В основном компании ждут от специалиста анализ конкурентов и целевой аудитории, создание контента, запуск различных активностей (конкурсов, челленджей), настройку рекламных кампаний, работу с блогерами. Например, так выглядит список обязанностей SMM-менеджера бренда женской одежды:

-2

Часто в списке задач указывают работу с сайтом компании (доработка сайта, размещение новостей, создание новых рубрик), настройку контекстной рекламы, сбор обратной связи со сторонних форумов, отзовиков, создание чатботов, взаимодействие со СМИ. Это не имеет отношения к SMM.

Агентство

Диджитал-агентство предлагает широкий спектр услуг по продвижению бизнеса — не только SMM, но и поисковое продвижение, создание и доработку сайтов, техподдержку и многие другие опции. SMM-специалист, который работает в таком месте, обычно ведёт 2–4 проекта, что даёт возможность переключаться и не застрять в рутине.

Работая в агентстве, можно попробовать свои силы на проектах из самых разных сфер — и со временем сформировать очень широкое портфолио.

Задачи SMM-специалиста в агентстве, как правило, стандартны и связаны с запуском и реализацией стратегии продвижения в соцсетях. Вот так выглядят обязанности SMM-менеджера в тюменском digital-агентстве:

-3

В диджитал-агентствах часто бывают большие бюджеты: те, кто обращается в агентство, понимают, что там работают профессионалы, и поэтому готовы к продуктивному обсуждению работы. Как правило, заказчики могут оплатить профессиональную съёмку, работу дизайнеров, контент-менеджеров, пригласить блогеров.

Хотя бывает и другая сторона медали, когда заказчик просит максимум при ограниченном бюджете и не соглашается увеличить ценник или постоянно вносит свои правки на всём протяжении работы. Решение, работать или нет с клиентами, чаще всего принимает руководитель агентства или проджект, а не рядовой сотрудник. Так что SMM-специалисту следует запастись терпением, ведь клиенты бывают разными и их представления о продвижении тоже :)

Фриланс

На фрилансе SMM-специалист ограничен только собственными возможностями при поиске клиентов. Фрилансер сам строит свой рабочий график так, как ему удобно, и сам выбирает, с кем ему работать.

Как правило, к фрилансерам обращаются небольшие стартапы и авторские проекты, так что у SMM-менеджера есть все шансы создать по-настоящему уютное сообщество и настроить тесную связь с аудиторией.

Есть и минусы: клиенты не всегда понимают, в чём заключается работа специалиста, и могут экономить на продвижении.

С чего начать обучение SMM

Каждый вариант работы хорош по-своему и даёт определённый опыт. А для тех, кто ещё думает, стоит ли становиться SMM-специалистом, Нетология предлагает бесплатный курс. Здесь вы сможете разобраться, из чего состоит рабочий день SMM-специалиста, и узнать, как построить карьеру в этой области.

Переходите по ссылке и получите персональную скидку на обучение. Мы ждём вас.