За последние пару месяцев автомобили резко подорожали, и больнее всего это ударило по покупателям бюджетных моделей. Кто планировал приобрести новую машину марок BMW или Mercedes-Benz, ещё могут подобрать что-нибудь попроще. Но тем, кто долго копил на автомобиль за миллион рублей, сегодня придётся искать вариант на вторичном рынке. И, как показывает наша рубрика «Не бит, не крашен», это более рискованное занятие, чем покупка автомобиля без пробега. Даже если смотреть совсем свежие экземпляры: благо имеющийся миллион в некоторых случаях это ещё позволяет.
Вот, например, симпатичный Renault Sandero 2020 года выпуска. Его продают за 1 030 000 рублей. Конечно, внутри он простоват и немного мрачен, а его двигатель развивает всего 82 л.с. и работает в паре с механической коробкой передач. Но главный козырь Sandero — не дизайн или динамика, а практичность. Особенно версии Stepway — с увеличенным клиренсом и накладками на кузов из защитного пластика.
Комментарий продавца
Состояние нового автомобиля.
Маленький пробег 18.000 тыс.км.
Полный антикор днища,сигнализация.
Продавец в кратком описании своего товара обещает в дополнение к машине полный антикор, сигнализацию и вообще «состояние нового автомобиля». Ему нетрудно поверить, учитывая маленький пробег машины — 18 500 км — и всего одного владельца.
На картинках из объявления автомобиль тоже выглядит ожидаемо хорошо. Дефектов по кузову не видно, салон чистый и без потёртостей. По фотографиям понятно, что этот Renault не в самой богатой комплектации: вместо мультимедийки с навигацией и Apple CarPlay у него более простая «музыка», климат-контроля тоже нет, управление кондиционером и отопителем ручное. Но так ли это нужно потенциальному владельцу Sandero? Куда важнее, чтобы с будущей покупкой не было проблем — технических или юридических.
Избежать их помогает сервис ПроАвто, который собирает данные о прошлом автомобилей. Если посмотреть на отчёт, подготовленный по этой машине, то в нём бросается в глаза пара пунктов, помеченных красным: ДТП и расчёт стоимости ремонта, сделанный страховой компанией.
Авария случилась осенью 2021 года. По данным ГИБДД, в ней пострадали и передняя, и задняя часть автомобиля — на схеме помечены капот, крылья, багажная дверь, оба бампера.
Спустя месяц страховая компания подсчитала ущерб — и одних запчастей в этом расчёте было на 300 тысяч рублей, что для бюджетного хэтчбека немало. Из того, что не попало в отчёт дорожной полиции: фара, панели сзади, а также ремонт пола багажника.
А ещё через несколько дней Sandero впервые выставили на Авто.ру — в разбитом виде. Кстати, уже тогда в данных машины значился пробег 18 000 км.
Комментарий продавца
Машина после ДТП. Удар пришелся сзади, втолкнули во впереди стоящую машину. Машина на ходу. Повреждений двигателя и ходовой нет. Машина 2020 года, 1 владелец. Все вопросы по телефону, в любое время.
Из объявления становятся понятны и некоторые обстоятельства ДТП. По словам продавца, Sandero попал в «паровозик» — столкновение нескольких двигавшихся попутно машин. При этом повреждения ограничились кузовом — двигатель и подвеска не пострадали.
Фотографии говорят о том же: у Renault расколоты передний бампер и фара, замяты капот и крыло. А вот сзади удар оказался куда сильнее. Бампера просто не стало, дверь помята, но главное, деформированы порог багажника и пол.
Тем не менее, по данным Авто.ру, на продажу битого Sandero понадобилось всего несколько минут! А почему тогда у машины значится всего один владелец? Всё очень просто: через несколько дней после продажи её регистрацию прекратили. Ездить на Renault не собирались, а купили его для восстановления и перепродажи — потому и пробег за 4 прошедших месяца почти не увеличился.
Причём на ремонт битого хэтчбека понадобилось даже меньше времени — первую попытку продать восстановленный автомобиль предприняли ещё в марте 2022 года. Тогда его предлагали с оптимистичным описанием (и по более высокой цене), заявляя, что в ДТП Renault не участвовал!
Комментарий продавца
Автомобиль в отличном состоянии.
Один хозяин,ПТС оригинал,два комплекта ключей.
В ДТП участия не принимала.
Общее состояние авто как новое.
Могу присутствовать при оформлении в ГАИ.
Любая проверка,диагностика приветствуется.
Более детально по телефону.
По отчёту ПроАвто трудно сказать, продаёт ли сейчас машину тот же человек или она ещё в марте перешла из рук одного «перекупа» к другому. В любом случае обозначенное в текущем объявлении «состояние нового автомобиля» — это не просто завлекающая потенциальных покупателей фраза, а их прямой обман. Потому что вернуть машину с помятым полом в кондицию новой уже невозможно. Следы и последствия такого ДТП рано или поздно дадут о себе знать.
P.S. Пока мы готовили этот материал к публикации, хэтчбек продали! Кажется, нашёлся покупатель, готовый выложить миллион за Sandero c маленьким пробегом. Но, видимо, не готовый потратить ещё немного времени и денег на то, чтобы заглянуть в отчёт ПроАвто — и узнать то же, что теперь знаете вы. Это совсем не сложно: достаточно ввести VIN машины в специальную форму сервиса ПроАвто.