Эллардские друиды – занимательные ребята. Можно сказать, что именно они в свое время задали моду на магию, первые начав изучать и структурировать ее. Что характерно: друиды никогда не были единой организацией, скорее целой кучкой независимых друг от друга кружков любителей порассуждать за магию. Впрочем, кое-какие общие черты у них имелись и имеются поныне. Во-первых, религиозный подтекст. Друиды с самого начала своего существования сделали неслабый крен в сторону “магия – это такой же дар Богов, как и все сущее”. Почитать лесных духов или более солидных божеств у них в традиции. Конечно, пантеон может отличаться от одного друидского круга к другому, как и степень вовлеченности именно в религиозные дела, но совсем без этого у друидов не обходится. Во-вторых, увлеченность именно создитальной стороной магии. Друиды, откровенно говоря, не любят условную “боевую магию” и прибегают к ней тогда, когда не видят иного пути. В-третьих, (и это связано с “во-вторых”) эллардские друиды традиционно любят идею о равновесии всего и вся на свете. Идея поддерживать это равновесие через созидательные методы им тоже весьма и весьма по душе.
Устройства отдельных групп друидов может сильно отличаться друг от друга – опять же спасибо разрозненности! – однако и по части иерархии кое-что общее между кругами тоже имеется. По старинной эльфийской традиции многие круги называют своего лидера Верховным, а также практикуют весьма специфический ритуал, обращающий Верховного в эдакое воплощения земель, за которыми друидский круг приглядывает. Душа Леса – так они называют это “воплощение”. Души Леса – могущественные существа. Пускай они уже не являются теми, кем были до ритуала обращения, определенную часть своей старой личности они сохраняют. Души Леса разумны и даже более чем. В конце концов, не зря же друиды им позволяют оставаться во главе!
Вклад друидов в изучение магии достаточно велик. Во времена, когда магия в Элларде работала получше и повеселее, друиды в своей практики доходили до “созидательных” крайностей, с помощью колдовства объединяя несколько живых существ в одно или давая жизнь созданиям из чистой магии. Так, среди магов Конклава – организации, которая в свое время как раз отделилась от эльфийских друидских кругов – до сих пор существует убежденность в том, что это именно друиды вывели грифонов, гиппогрифов, совокошек и прочих экзотических животных, сочетающих в себе черты птицы и зверя.
Также именно друиды первыми начали создавать чародейских птиц и фамильяров – искусственных ручных элементалей. Присутствие немалого числа оборотней друидских кругах – тоже результат долгих магических изысканий. Оборотни – не самые стабильные и миролюбивые существа, пускай и разумные. Звериное начало в них частенько перебарывает человеческое (или, например, эльфийское), однако магические практики друидов помогают со зверем совладать.
Тем не менее, при всех своих прошлых достижениях и нынешних достоинствах друидские круги – сейчас далеко не самые могущественные магические организации Элларда. Разрозненность, убеждения и ограничения, увы, не пошли на пользу прогрессу.