Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Этот компакт встал на сборочный конвейер в 2015-м году и, наряду с Вестой, возглавил парад ключевых автомобильных новинок от отечественного автогиганта – АвтоВАЗа. В то время казалось, что вот оно – начало, положено. Ибо Lada Xray является ничем иным, как плодом совместного сотрудничества АвтоВАЗа и Renault. При этом Lada Xray даровал нам прототип нового корпоративного стиля марки, который был представлен несколькими годами ранее до того, как бы запущен в серию.
Тем не менее, его эпоха прошла и глава тольяттинского автогиганта Максим Соколов оповестил автообщественность о том, что на дальнейший выпуск такой Lada Xray рассчитывать уже не стоит. Впрочем, стоит ли расстраиваться на этот счёт и чем Lada Xray запомнился россиянам??? Поговорим об этом далее.
Честно говоря, многие отечественные автомобилисты в штыки приняли новость о том, что такую машину на АвтоВАЗе больше производить не будут. Предпосылки к прекращению производства вполне понятны и объяснимы – в первую очередь, сборка модели сделалась невозможным из-за того, что большая часть компонентов для неё была не локализована и для производства, банально, отсутствуют нужные запчасти. Ведь, до февраля 2022-го года они поставлялись на завод из-за рубежа. Теперь же, когда логистические цепочки нарушены или разрушены, это уже не представляется возможным.
При всём при этом, не будем забывать о том, что Lada XRay был изготовлен на платформе В0 и делит её с тем же Renault Sandero. И в каком-то смысле, сворачивание производства Lada Xray получилось символичном, ибо говорит о прекращении эпохи прямого сотрудничества с Renault и ставит крест на совместных проектах с французами.
Но всё это абстракции и риторика. По большому счёту, за последние несколько лет продажи Lada Xray на российском рынке, и так, ежемесячно только снижались. Потому что цены на машину росли и многие прямо говорили о том, что не хотят ездить на несколько измененном Renault Sandero, хотя это, конечно же, не совсем так. И, хотя Lada Xray и построен на платформе В0, но в версии Кросс авто получил доработанную подвеску от Весты, что улучшило его возможности вне пределов асфальта.
Как ни крути, Lada Xray стал первым городским кроссовером марки (особенно, в версии Кросс), а сейчас эта ниша, вновь, освободилась. При этом были некоторые намёки и на практичность.
Но стоит ли печалиться по поводу прекращения производства модели???
Очевидно, что – да, ибо ассортимент моделей в продаже, в очередной раз, сузился и у покупателя стало меньше выбора. При этом, Lada Xray был хотя бы, намёком на кроссовер и сейчас у покупателей выбора среди очень бюджетных городских кроссоверов, по сути, нет.
Впрочем, сама по себе, модель имеет массу недостатков. Скажем так, у неё оказалось не слишком высоким качество исполнения. Чего только отзывная кампания с рулевым валом стоит – низкокачественный шов мог приводить к аварийной ситуации, что чревато.
При этом были претензии к роботизированной трансмиссии и к механике, в том числе. Поэтому есть определенные проблемы, которым бы сейчас оправдания уже не нашлось, учитывая рост цен на ВАЗы.
Второй пример – тесноватый салон и малый багажник. Увы, но в этом плане Веста SW Cross – вариант куда более предпочтительный. Более того, Веста себя ещё и на дороге интересней ведёт. Lada Xray же – ни рыба, ни мясо.
Безусловно, в историю отечественного автопрома Lada Xray войдёт. Но вряд ли, его можно считать автомобилем знаковым и, если на нашем рынке появятся ультрабюджетные варианты в виде городских кроссоверов, то уже спустя какое-то время, о ВАЗе никто и не вспомнит – такова правда жизни.
А как Вы считаете, является ли уход Lada Xray с конвейера потерей для российского рынка автомобилей???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.