Производитель чая Milford, немецкий холдинг Laurens Spethmann, покинул российский рынок. До этого об уходе сообщала выпускавшая Lipton и Brooke Bond компания Ekaterra. Однако бегство западных брендов на россиянах не скажется. Зарубежные марки занимали всего 10% отечественного рынка чая.
Долгие годы чай остается одним из самых популярных напитков у россиян По данным «Санкт-Петербургских ведомостей», в пандемию продажи продукции выросли на 52%. Наибольший объем потребления пришелся на травяные напитки.
Без дефицита
После начала спецоперации два крупных производителя чая — компании Laurens Spethmann и Ekaterra — заявили об остановке деятельности в России. Однако, сообщил телеканалу «360» коммерческий директор компании Akbar Антон Кудрейко, опасаться дефицита не стоит. Около 85% продающегося в России чая производят отечественные предприятия.
Примерно тот же объем от всего выпиваемого за год чая расфасован на территории России. Доля чая Milford крайне маленькая — думаю, что меньше 1%, его уход точно никто не заметит. Суммарная доля Lipton, Saito и Brooke Bond — около 7%, их уход, конечно же, окажет влияние на рынок, но опять же незначительное.
Антон Кудрейкокоммерческий директор компании Akbar
Всего 10% представленного в магазинах чая производят и фасуют за рубежом. При этом вся иностранная продукция не является эксклюзивной. 70% того же Lipton — это черный чай, продававшийся в упаковках по 25 и 100 пакетиков. Поэтому заменить его напитком других торговых марок будет несложно.
Источник фото: Pixabay
Поставщики России
Основными импортерами чая в Россию являются Индия, КНР, Индонезия и Вьетнам. Все эти страны не присоединялись к западным санкциям и не сообщали о возможном разрыве торговых отношений с нашей страной.
Источник фото: Wikimedia
Российские представители чайного бизнеса долгие годы инвестировали средства в развитие производства. Они строили предприятия, расширяли мощности и оттачивали логистику, искали качественные и выгодные фильтр-пакеты, картон и прочие упаковочные компоненты.
А технологи подбирали наилучшие купаж и ароматизаторы, выбирали натуральные ингредиенты для добавок и так далее. Благодаря этому россияне будут обеспечены качественным чаем, несмотря на уход западных брендов.
Альтернатива Lipton, Milford и Brooke Bond
Ушедшие с рынка марки быстро заменит продукция других производителей, считает глава компании «Копорский иван-чай» Махмаюнус Каримов. По его словам, шанс на это есть у напитков Greenfield или «Майский».
Освобождается место для зарабатывания денег, уже есть система и технология — значит, это место быстро заполнится. Как в случае с McDonald’s. Даже если вдруг весь мир откажется — Китай, Индия, Африка, — с нашим президентом Владимиром Путиным и его четким пониманием системы мы буквально за полгода выйдем из ситуации. Мы свой чай будем производить, гораздо полезнее и вкуснее.
Махмаюнус Каримовглава компании «Копорский иван-чай»
Эксперт подчеркнул, что никакого кризиса в чайной отрасли России не будет. Даже если у производителей поначалу и возникнут какие-то проблемы, их быстро разрешат благодаря уже имеющемуся опыту и возможностям.
Источник фото: Wikimedia
Ну а что качается традиционного для жителей нашей страны и очень полезного иван-чая, то им Россия может напоить весь остальной мир. В частности, напиток весьма популярен и в ЯНАО.
«Весь чай изготавливается на основе камелии или кипрея. Иван-чай делается из кипрея, из камелии — индийский, китайский, грузинский чаи. Так вот, кипрея в России не просто хватает — мы можем хоть весь мир напоить», — заявил предприниматель.
Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».