Найти в Дзене
HiveCitizen

Space Hulk, которого не было.

Оглавление

Что для бедного дешево, а для богатого – дорого? Процент дохода.

Примерно так объясняется поток компьютерных игр от небольших студий после падения монополии THQ на лицензию по Warhammer 40000. Маленькие конторы связывали себя обязательствами перед Games Workshop, зато взамен получали невероятное количество изголодавшихся по цифровому контенту фанатов, готовых бросать деньги в монитор при виде заветного логотипа. Единственной проблемой, стоящей перед ограниченными ресурсами разработчиков, был невообразимый масштаб вселенной. Вот бы был какой-нибудь узнаваемый, но крайне ограниченный по размаху и сложности формат!

Таким образом мы получили как минимум три реализации настольного Space Hulk’а за последние десять лет. Не того, который Death Wing, с ним совсем другая история, а именно прямые реализации настольной игры на экранах ваших компьютеров. С клеточками и шестью действиями на боевого брата за один ход. И все они были прохладно встречены фанатами, в них было невозможно играть с удовольствием, а самим названием «Space Hulk» теперь можно распугивать любителей компьютерных игр.

Принимая все это во внимание, посоветую еще один Space Hulk, которого, как уже упоминал, никогда не было.

Дальше много букв. Если хочется поскорее исследовать все самому, ссылка на игру в самом конце.

Немного истории.

Это сейчас всем все очевидно, каждый знает про возню с лицензиями среди корпораций и старается никак в нее не влезать. Но в середине 2000х команду шведских энтузиастов все это не волновало. Они просто хотели сделать игру про отделение терминаторов, сражающихся с клаустрофобией и генокрадами во внутренностях космической развалины. И, что самое прекрасное, сделали. Почти готовый продукт гордо разместили у себя на сайте и, так как бюджета на рекламу особо не было, стали ждать улова и доделывать игру. Но дождались только письма от THQ.

Пока фанаты разносили слухи и радовались, корпорация выпускала дополнения Dawn of War, готовилась к выпуску второй части легендарной игры и… и была эталонной жадной корпорацией. Они заплатили за эксклюзивную лицензию, значит за любую аквилу на экранах компьютера и за каждый крик «за Императора!» из динамиков деньги должны доставаться THQ. И только THQ.

Пока призываю к классовой ненависти в сторону корпораций, стоит напомнить, что THQ сделала очень многое для Warhammer 40000.
Пока призываю к классовой ненависти в сторону корпораций, стоит напомнить, что THQ сделала очень многое для Warhammer 40000.

Шведские парни пытались договориться со всеми. Будто бы даже пытались продать игру THQ, чтобы корпорация сама издавала игру. Пытались стать частью корпорации. Но либо корпорация обиделась, либо считала ниже своего достоинства выпускать фанатский проект. Так или иначе, проект под давлением юристов был закрыт и завершен лишь как «никак не связанный с Warhammer» Alien Assault.

Игра, очевидно, никак не связана ни с каким вархаммером.
Игра, очевидно, никак не связана ни с каким вархаммером.

Но интернет не забывает хорошие вещи. Фанаты (а возможно и сами разработчики тайком), доделали то, чего мы хотели.

upd: есть фактические ошибки, в комментарии после статьи поправки к вышеизложенной истории.

О спасенной версии.

Что делать, если вам нравится запускать бумажные самолетики, но хочется чего-нибудь круче? Возьмите десятиметровый лист стали, сложите из него самолетик и… Бейтесь об него головой, показывайте прохожим, поставьте вокруг забор – что хотите, но повеселиться, запуская его по дому или из окна, вы никак не сможете.

Именно ощущение чугунного самолетика убивает все реализации Space Hulk’а. Долгие анимации, брифинги, возможность увидеть коготь генокрада вместо тактической обстановки и право подобрать бороду второму бойцу справа вместо быстрого перезапуска миссии. Всего этого в старом проекте шведов нет.

Зато есть отлично работающая реализация настольной игры, где бросок кубика не занимает две минуты. Терминаторы, как и положено, толкаются в тесных пространствах. Разбирают сектора обстрела. Гнетущая музыка рвется сигналами ауспекса, вокс-передачи сменяются шелестом хитина в вентиляции. Шторм-болтеры ревут, части ксеносов разлетаются по стенам, «у меня заклинило!» и боевого брата расчленяет генокрад. Лязг стали – сержант не только выжил, но и контратакой убил инопланетную тварь. Ожидание, драма, восторг, все заняло меньше 20 секунд, начинается очередной ход.

Игра не пытается быть большим, чем является – автоматизированной настольной игрой. Она все считает за вас, за вас кидает кубики и двигает противников, вам остается только принимать решения и попытаться победить. И вам понравится, как настольная игра становится головоломкой с привкусом ужаса. Только после этого станут заметны детали, не возможные на столе: бойцы копят опыт и получают звания, ауспекс на некоторых миссиях не работает и карту придется исследовать. Но все это мелочи.

Главное – перед вами Space Hulk. Десятки миссий и ничего лишнего.

Скачать можно тут: ссылка на яндекс.диск.
upd: оригинальная версия, к которой не прикасались фанаты, здесь.

#warhammer40000 #warhammer40k #компьютерные игры #пошаговыестратегии