Найти тему

Бесконечная история (мнение)

На днях сделал репост публикации канала «Переплет» на тему фильма и книги «Бесконечная история».

«Переплет» - качественный канал на Дзэн, рассказывающий о фантастике (со всеми сопутствующими: фэнтези, сказками и т.д.). Автор помогает нам в мире, неограниченно-насыщенном книгами и фильмами, найти для себя, что-то новое или крепко забытое старое. Лично мне нравится, рекомендую.

И так, «Переплет», он же – Сергей Бунеев опубликовал пост, в котором рассказал о фильме восьмидесятых годов прошлого века - «Бесконечная история» и книге, по которой оно снято. При этом, автор молодец, заинтриговал, поведав историю, о том как писатель судился с киношниками в виду того, что последние «выхолостили» в своем произведении все заложенные им мысли в книгу.

И так, я сделал репост и почти забыл как неожиданно мои читатели стали отвечать комментариями. К своему стыду, я в детстве что-то упустил, они все смотрели фильм, а некоторые и читали книгу, а я нет! Надо исправлять – решил я.

Исправил…

Сергей оставил комментарий с сожалением о том, что многие пишут ему о низком качестве графики, а ведь главное – идея!

Комментаторам сразу говорю – графика для восьмидесятых, сто балов. Сергею, извините, не знаю ваше отчество, отвечаю – (сполер) идеи нет.

И так я потратил один час пятьдесят минут на просмотр данного «шедевра». На самом деле больше, так как прерывался, заставляя себя досмотреть.

Нельзя сказать, что кино получилось рядовым. Признаю. Графика и спецэффекты на высочайшем уровне. Если бы я в восьмидесятые посмотрел, наверное, так бы сейчас не плевался. Круто!

Что понастоящему «жахнуло» по голове и заставило почти час смотреть фильм, не отрываясь – это школьный чердак! Неестественно - огромный, загроможденный различным, жутковатым хламом, колыхающаяся на ветру паутина на контрасте с белоснежными стенами школьных коридоров и фантастически солнечной обстановкой в классе, в который главный герой не заходит, променяв контрольную по математике на чтение книги… Хорошо, сам так делал – верю. Тут даже реклама «пользы» чтения… Гм… ну вы поняли.

Уверен на сто процентов: создатели данного кино-творения, люди хорошо образованные, читали Федора Михайловича и смогли воссоздать «баньку с пауками». К месту или нет, не знаю, но мне очень понравилось.

Идем далее. Несколько слов о главном герое – мальчике лет десяти, может меньше. В его жизни случилась трагическая утрата – смерть мамы. Папа, судя по завязке, человек порядочный, сыном занимается и у них нет между собой конфликта, но он «слишком рано» начинает учить сына реальной жизни. Не помню как там дословно, но общий посыл: хватит фантазий, жизнь требует трезвого отношения к ней, и тогда ты достигнешь успеха…

Мальчик соглашается, идет в школу и встречает школьных хулиганов, что органично, так как нет западного фильма без школьных хулиганов. Мальчика, при полном равнодушии прохожих, грабят, засовывают в мусорный бак, а затем, вновь подкараулив, гонят по улице, что его и приводит в букинистический магазин с «мудрым» продавцом.

Кратко: мальчика провоцируют совершить хищение книги, которую «нельзя» ему читать. Тоже хороший посыл, если нельзя, но очень хочется, оставь записку: «я верну» и бери че надо! Ладно, украл и украл, прогулял, запершись в «баньке с пауками»… извините, на чердаке школы, математику. Читает.

Здесь нас переводят в сказочный мир, где мы знакомимся сразу с тремя героями: каменным троллем, лешим и неиндетефицированым мною человечком в котелке на скоростной улитке в качестве транспортного средства. Возможно отсыл к «Алисе», не уверен. Ладно, эти господа в фильме с одной целью – рассказать нам о сказочном мире и беде которая на него обрушилась. Мир гибнет от пустоты, в другом переводе «ничто».

Господа, как пролетариат, который не знаком с трудами Ленина, вместо того, чтобы решать проблемы самостоятельно, пусть и радикальным путем, идут за помощью к принцессе, заправляющей страной Фантазией.

Дошли, а там подобных ходоков пруд - пруди! Естественно, вельможная особа не смогла проигнорировать такой наплыв электората, однако лично к ним не вышла, подсунув негра «панка» с костяным гребнем на голове, в белых одеждах. Восьмидесятые восьмидесятыми, а негр в фильме должен быть!

«Панк» сообщает просителям: дело в стране – дрянь! Вот прям так, прямым текстом, но тут же вселяет надежду, что мол есть мальчик, который прогуливая школу убивает бизонов в какой-то там долине, способный все исправить. Мальчик тут же появляется и получает невыполнимое задание узнать: как спасти державу?

Все, новый главный герой мчится на белом коне к болоту, в котором конь долго и нудно тонет… Я не шучу! Конь встал столбом и трясина его засосала! Мальчик умолял его, тянул за повода… да ладно, конь утонул и я, воспитанный на неправильных, русско-советских произведениях, задумался – какую роль сыграет в фильме, данный «затонувший» конь?

А никакую! Вы не поверите, но его просто утопили в грязи! У меня три версии: у коня закончилась аренда и от него надо было избавиться режиссеру, вторая версия, коня мальчику дали не подумав, так как в середине фильма ему менять транспортное средство и избавились от коня, третья – да им было плевать…

Главный герой добрался до пункта назначения и встретился с «древнейшей из древнейших» - гигантской черепахой. Видимо на ней когда-то держалась Земля, но потом за ненадобностью, ее засунули в болото.

Черепаха чхать хотела на проблемы окружающих, причем в прямом смысле слова. Она три раза чхает на мальчика, сшибая его соплями с дерева… не противно? И правильно, это же поучительная, героическая сказка от цивилизованного запада, коей нам следует восхищаться…

Послала неправильная «Тортила» нашего героя за десять тысяч миль. Герой расстроился и побрел по болоту, увязая в грязном «отчаянье» все больше и больше и вот уже одни ноздри торчат, как прилетает дракон и его спасает.

Один комментатор, описывая свои юношеские впечатления о фильме, назвал дракона «глистой». Очень похоже: белое длинное создание на коротких лапках без крыльев. Но авторы сего «шедевра» четко понимали, как вызвать симпатию к дракону и наделили его собачьей головой. Мимика собачьей «морды», не скрою, подкупает. Дракон, не спрашивая героя переносит его ровно на девяносто девять тысяч девяносто девять миль к цели. И правильно, чего утруждать зрителя путешествием «которое невозможно совершить».

Здесь мальчик встречается с двумя странными человечками ростом с десятилетнего ребенка: муж и жена. Муж - ученый похожий на психа, жена – врач, смахивающая на садиста. Тоже нормально, не будем придираться. Ученый сообщает мальчику, что к цели не пройти, за сотни лет наблюдения никому это не удавалось, так как там стоят врата пропускающие лишь тех, у кого в душе нет сомнения… Тут же «врата» убивают лазерными лучами некоего рыцаря, коей видимо не знал, что страна Фантазия в опасности и, соответственно, не с теми «мыслями и сомнениями» поперся к цеди – загадочному оракулу.

Мальчик, видя гибель «попутчика» решает испытать судьбу. По вашему мнению, как создатели фильма решили проблему «сомнений в душе»? Верно никак, просто ворота надо было не проходить, а пробегать, тогда «лазерные лучи не попадут в цель!

Еще момент. Врата представляют собой двух женщино-птиц с огромными, качественно сделанными грудями. Возможно в этом кроется успех фильма у подростков мужского пола конца СССР, начала новой России.

Тут очередной косяк. Ученый человечек сообщает садистке жене, которая зачем-то тыкает огромным шприцем в позвоночник «глисты» дракона, что мальчик прошел, но впереди вторые врата еще более страшные… Черт! Да ты откуда знаешь?! Ты только пару минут назад распинался, что научная работа по изучению оракула застопорилась сто лет назад, так как никто не смог пройти первые врата!

Ладно, Бог с ним. Мальчик без проблем проходит вторые врата и оказывается у тех же баб с сиськами но с неоновой подсветкой, получает совет и на драконе спешит обратно…

А дела на Родине уже совсем плохи. От всей страны остался один дворец принцессы, да и тот трещит по швам. Мальчик бежит к «владычице» и мы видим девочку, его ровесницу в белоснежных одеяниях, сидящей на двуспальной кровати в комнате стены коей испещрены, не сочтите за извращение, символами вагины!

Диалог опустим, спасение мира тоже, вы же догадались что к чему?

Верно, люди в реальном мире разучились фантазировать! И читатель, прогульщик и вор спас страну Фантазия, назвав принцессу именем своей мамы…

Далее он наказывает школьных хулиганов, но не тем, что сделал выводы, занялся спортом или еще как-то подрос морально и физически, а пролетом на сказочном драконе.

Что у нас в сухом остатке? Книгу я не читал, но возможно автор был прав, когда подал в суд на этих киноделов? Пустая киношка, построенная на банальной идее и учащая детей фантазировать, воровать и решать проблемы с помощью вымышленных драконов, вместо того чтобы совмещать веру в чудо с фундаментальными знаниями.

Если это шедевр и на его примере учились наши творящие ныне режиссеры, у меня нет более вопроса: почему современное кино, в подавляющем большинстве случаев, вызывает, исключительно, тошноту. Причем не только наше, а вообще – кино.

Постскриптум.

В восьмидесятые вышла на экраны «Гостья из будущего». Много там спецэффектов и графики? Нет? А я не помню ни одного пацана или девчонки, которые бы, не спешили домой, посмотреть очередную серию. С книгой было сложнее, в дефиците они были.

Мне скажут, что я, поддавшись пропаганде, ненавижу западную культуру и от того вылил на этот «шедевр» столько негатива, а это «сказка, которая учит там чему-то светлому, доброму и имеет право на допущения»…

Так вот, друзья и не очень, я вырос на братьях Гримм, Андерсене, Астрид Линдгрен, Туве Янссон, Гюго (читала мама в детстве, но это отдельный ужастик), Бажове, Ершове, Крылове, Носове… да продолжать можно бесконечно. Почему я привел вначале списка западных авторов? Да просто в качестве ответа на будущие претензии.

Всем добра, с уважением – Аркадий Недбаев.

Читать другие рассказы автора - здесь

Читать "Проклятые земли" - здесь

Метеорит... - здесь

Цена свободы - здесь

Упс, неудобно получилось - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).