Найти тему
Маркетинг по уму

7 советов, чтобы убедиться, что вы пишете для целевой аудитории

Оглавление

Время, усилия и деньги, потраченные на оптимизацию контента, пропадут даром, если его не прочитает целевая аудитория. Писать для нужной аудитории так же важно, как и концентрироваться на самом контенте. Создание контента для целевой аудитории вашего бренда - это единственный способ повысить продажи и увеличить конверсию - охватить тех людей, которые вам больше всего нужны.

Нацельтесь на свою аудиторию

Если вы не знаете, кто должен читать ваш блог, вы не сможете понять, что писать. Первый шаг в написании статей для нужной аудитории - это определение того, кто эта аудитория. Вы ориентируетесь на миллениалов? Мамы, сидящие дома? Руководителей компаний (ЛПР)? Определение идеальной аудитории для вашего контента - это единственный способ достичь потребителей, которых вы хотите обратить в свою веру, адаптировав свой тон и информацию для нужной аудитории.

Сузить поле

Одна из самых больших ошибок, которую вы можете совершить, - это попытка нацелиться на слишком широкую аудиторию. Вы хотите, чтобы ваш контент дошел до широких масс, но писать что-то общее и всеобъемлющее - это не решение проблемы. Определение целевой аудитории начинается с того, что вы задаете своему бренду несколько важных вопросов:

Кому помогает мой продукт/услуга?

Какой пробел я заполняю в своей нише?

Кто, скорее всего, нуждается в моем продукте/услуге?

Как выглядит этот человек?

Детализация того, как выглядит ваша аудитория, включает в себя исследование ваших идеальных потребителей. Как можно скорее составьте полное представление о желаемых потребителях, включая их возраст, пол, описание работы, местоположение, доход и увлечения.

Выполните домашнее задание

Тщательно изучите свою аудиторию, прежде чем начать писать для нее. Как только вы узнаете, для кого вы пишете, узнайте их поближе с помощью баз данных маркетинговых исследований. Узнайте, что их волнует, откуда они родом, на что они, скорее всего, потратят свои деньги, и другие важные статистические данные. Узнайте, на каких платформах социальных сетей, если таковые имеются, ваша идеальная аудитория проводит больше всего времени. Если вы хотите писать как эксперт в своей области, вы должны выглядеть хорошо изученным и знающим своих клиентов.

Одним из наиболее важных шагов является анализ посещаемости вашего сайта в Google Analytics и Яндекс Метрике и даже сегментирование посещаемости блога и т.д., чтобы понять, кто читает ваш контент по возрасту и полу. Вы можете проанализировать группы интересов этих посетителей, определенные Google Analytics и Метрикой

Сопереживайте читателям

Далее поставьте себя на место вашего идеального потребителя, чтобы понять, что он ищет в вашем контенте. Чего они хотят от компании? Ответ на этот вопрос будет меняться в зависимости от выбранной вами демографической группы. Например, для руководителя компании мотивом взаимодействия с компанией может быть получение повышения по службе или поиск способов проводить больше свободного времени с семьей. Мотивация родителей, сидящих дома, может заключаться в том, чтобы узнать советы и хитрости для развлечений детей. Цели вашей аудитории могут кардинально меняться, и ваш контент должен меняться вместе с ними, чтобы оставаться актуальным.

Обратите внимание на то, как много ваши читатели знают о вашей теме. Если, например, они обладают глубокими знаниями о контент-маркетинге, вам не придется объяснять им основные термины и понятия. С другой стороны, если вы пишете для новичков, вам, возможно, придется объяснять "SEO", "ROI" и другие аббревиатуры. Подумайте, согласится или не согласится с вами ваша аудитория. Тогда вы сможете писать так, чтобы понравиться читателям - либо подчеркивая их точку зрения, либо приводя аргументы в пользу другой точки зрения.

Общайтесь четко

Когда мы разговариваем с клиентом лицом к лицу, мы точно знаем, с кем мы говорим. Когда же мы общаемся во все мирной паутине, мы можем донести свои слова до любого количества разных людей. Это различие требует четкого, лаконичного общения, чтобы избежать недопонимания. Вносите коррективы в свою речь в зависимости от целевой аудитории, чтобы убедиться, что вы ясно излагаете свои мысли. То, как вы выражаете свое сообщение, будет меняться для разных аудиторий в зависимости от культурных различий или различий между поколениями.

Соответствовать ожиданиям

Наиболее успешный контент устанавливает и оправдывает ожидания своей аудитории. Например, допустим, вы используете свой блог, чтобы зарекомендовать себя в качестве идейного лидера в своей отрасли, освещая актуальные темы и всегда оставаясь в курсе новейших разработок. Как только вы установили этот эталон для своего блога, вы должны продолжать соответствовать ему. В противном случае вы рискуете потерять внимание своей целевой аудитории или случайно написать не для той аудитории, для которой вы задумывали свой посыл.

Отслеживание посетителей

Единственный способ узнать наверняка, пишете ли вы для своей целевой аудитории, - это выяснить, кто читает публикуемые вами материалы. Вы можете следовать всем правилам, но обнаружить, что на контент больше всего реагирует совсем другая аудитория, не та, на которую вы ориентировались. Используйте инструменты отслеживания, чтобы узнать, кто посещает ваш блог, и вносите соответствующие изменения в свою контент-стратегию. Отслеживание того, насколько хорошо работают ваши стратегии контент-маркетинга, поможет вашей команде устранить проблемы и реагировать на потребности аудитории в режиме реального времени.

Написание текстов для нужной аудитории максимизирует отдачу от ваших инвестиций в контент-маркетинг. Когда вы знаете, для кого вы пишете и как лучше обратиться к ним, вы направляете 100% своих ресурсов на привлечение лучших потребителей вашего продукта или услуги!