Найти в Дзене
Точный Репетитор

Испытание логики или задачи ЕГЭ, которые редко кто решает с первого раза

В этой статье я кратко расскажу про достаточно простой номер ЕГЭ, в котором, несмотря на его простоту, регулярно совершают очевидные логические ошибки. В ЕГЭ - это задание находится под №8. И оно не такое уж и тяжелое: дается несложная формула, в которую нужно подставить значения и затем решить полученное уравнение. Как ни странно, количество ошибок в этом задании обычно зашкаливает, хотя, казалось бы, что сложного взять и подставить числа, а затем решить простое уравнение 8-10 класса. Но не всем это под силу:) Наиболее популярная проблема, с которой я сталкиваюсь из раза в раз на личных занятиях при разборе этого номера – это некорректное понимание текста. Чтобы одолеть этот ЕГЭшный номер, я рекомендую вспомнить анализ текста, который обычно делают на уроках русского или литературы, ведь здесь он необходим! Давайте перейдем от слов к делу и рассмотрим 2 примера, в которых регулярно совершаются десятки ошибок. Не пугайтесь! Вам не нужно будет решать этот номер:) Просто попробуйте оп

В этой статье я кратко расскажу про достаточно простой номер ЕГЭ, в котором, несмотря на его простоту, регулярно совершают очевидные логические ошибки.

В ЕГЭ - это задание находится под №8. И оно не такое уж и тяжелое: дается несложная формула, в которую нужно подставить значения и затем решить полученное уравнение. Как ни странно, количество ошибок в этом задании обычно зашкаливает, хотя, казалось бы, что сложного взять и подставить числа, а затем решить простое уравнение 8-10 класса. Но не всем это под силу:)

Как ни удивительно, именно неправильное понимание текста – подводит большинство учеников, пытающихся решить №8.
Как ни удивительно, именно неправильное понимание текста – подводит большинство учеников, пытающихся решить №8.
Наиболее популярная проблема, с которой я сталкиваюсь из раза в раз на личных занятиях при разборе этого номера – это некорректное понимание текста. Чтобы одолеть этот ЕГЭшный номер, я рекомендую вспомнить анализ текста, который обычно делают на уроках русского или литературы, ведь здесь он необходим!

Давайте перейдем от слов к делу и рассмотрим 2 примера, в которых регулярно совершаются десятки ошибок.

Задача с температурой прибора.
Задача с температурой прибора.

Не пугайтесь! Вам не нужно будет решать этот номер:) Просто попробуйте определить какой ответ будет верный, исходя из условия задачи.

Какой ответ верный? 2 или 18?
Какой ответ верный? 2 или 18?

Рассуждая о том, что нам нужна наибольшая температура прибора, учащиеся обычно делают вывод, что верный ответ - это большее число, но это не так. В задаче дано условие, что при достижении определенной температуры прибор может испортиться и его нужно будет отключить, а значит уже после 2-х минут, температура прибора достигнет максимума, и мы физически не сможем нагревать его дольше.

Если у вас сразу получилось понять какой ответ верный, то это отлично! Из моего опыта подготовки к экзамену только 1 из 10 человек выбирает верный ответ.

И еще один пример😨

Задача на длину рельса
Задача на длину рельса
В этом примере есть две небольших ловушки, в которые попадаются из раза в раз. Даже, если вы уже давно окончили школу, попробуйте понять, какое значение нужно подставить вместо l(t), ведь никакой серьезной математики здесь не требуется.

-5

Самая частая логическая ошибка в этом примере состоит в том, что никто не обращает внимания на то, что длина рельса не может быть 3мм, и это значение подставляют в левую часть равенства. Надеюсь вы заметили, что рельс удлиняется (то есть его изначальная длина 10м, должна стать больше), при этом величина удлинения дана в мм (а значит миллиметры еще нужно перевести в метры).

Только редкий счастливчик может решить этот номер верно с первого раза! На моей памяти из всех, кто начинал со мной заниматься (а это больше сотни людей), решить пример сразу смогли только 2 или 3 человека.😬

Можно заметить, что, для решения данных задач, математика нам понадобилась в меньшей степени, чем та же логика. И это частая ситуация, при решении заданий ЕГЭ, так как составителям не нужно, чтобы сдающие просто зазубривали решение и сдавали его под копирку. Многие номера ЕГЭ заточены на то, чтобы учащиеся учились рассуждать и представлять ситуацию из задачи. Сегодня я показал вам всего два номера из большой подборки таких задач.

Буду рад, если вы напишите, получилось ли у вас найти ответы на вопросы в задачах, а если нет, то какие ошибки вы совершили. Показались ли вам эти вопросы сложными или вы их щелкнули, как орешки?

Желаю удачи с подготовкой!