В 30-е годы прошлого столетия жили, творили и меняли мир несколько женщин: художница Жанна Маммен, фотограф мадам д’Ора, художница-авангардистка Эльфрида Лозе-Вихтлер, танцовщица Анита Бербер и танцовщица кабаре Валеска Герт. Именно они и стали вдохновили Эрдема Моралиоглу на коллекцию Erdem FW’22 RTW.
На подиуме Эрдем попытался воссоздать атмосферу темного мрачноватого европейского клуба 30-х, где было относительно безопасно, ведь за его дверями уже слышался шепот надвигающейся войны… но внутри пьянящий дух свободы кружил головы, вдохновляя на свершения. И эти свободолюбивые женщины исследовали понятия пола и сексуальности, идентичности и самовыражения, пока не грянул гром. И кстати у каждой он свой.
Коллекция исследует настроение веселья на грани. Повседневные и вечерние образы мягко переплетаются друг с другом, элементы мужской и женской одежды лаконично проявляются в этой коллекции. Но все же если сравнивать с Philosophy di Lorenzo Serafini, где затронута фактически та же тематика, то у Erdem линии гораздо мягче, и крой ближе к Гэтсби.
«Мне интересны то время и период. Мне понравилась идея, что это был клуб, и я представил, как женщины покидают его во тьме, словно призраки. Это конец ночи, и они уходят прочь.» — сказал Моралиоглу. Его подиум напоминал тускло освещенное помещение декадентского клуба, где тусили вдохновленные ночной жизнью прогрессивные художницы Европы 1930-х годов, что и стало идеальным фоном для этой коллекции.
Стирая границы между днем и ночью, мужественностью и женственностью, коллекция Erdem FW ‘22 RTW демонстрирует впечатляющее мастерство и безупречный крой. Потрясающие платья из плиссированного шелка и органзы, украшенные бахромой и сверкающими пайетками - вечная ода гламуру, который никогда нас не покинет. Однако любопытно, о чем думают дизайнеры, вдохновляясь эпохой накануне Второй мировой войны и исследуя фактически жерло этого вулкана. Люблю Вас❤️