2022-й стал для стриминговых сервисов годом больших премьер. Наибольший ажиотаж спровоцировали две премьеры в жанре фэнтези — «Дом дракона» от HBO Max и «Властелин колец: Кольца власти» от Amazon. Теперь стало известно, сколько главные игроки рынка онлайн-кинотеатров потратят на производство контента в следующем году. И это число оказалось если не рекордным, то все равно крайне внушительным.
В общей сложности Netflix, Apple, Disney+, HBO Max и Amazon направят приблизительно 23 млрд долларов на создание оригинального контента. Это и полнометражные художественные ленты, и многосерийные проекты, и документальные картины, и развлекательные шоу. Данные о запланированных тратах предоставила газета Financial Times со ссылкой на аналитиков Morgan Stanley. В докладе говорится, что больше всего вложений требуют, конечно же, зрелищные франшизы.
Так, на производство первого сезона «Властелина колец» Amazon потратил 465 млн долларов. В свою очередь съемки «Дома дракона» обошлись HBO Max в 200 млн долларов. Также аналитики сообщают, что сумма, которую сервисы планируют израсходовать в 2023-м, в два раза превышает расходы на эти же цели в 2019 году. Кроме того, она на десять процентов больше бюджета 2022-го. В общем, можно с уверенностью утверждать, что 2023-й станет самым затратным периодом для онлайн-кинотеатров (как минимум за последние четыре года).
Интересно, что вопреки растущим расходам компаний и запуску масштабных проектов, эксперты предрекают стриминговым сервисам значительный спад темпов роста аудитории. Они сообщают, что в 2020-м на Netflix, Apple TV, Disney+, Amazon и HBO Max подписались 160 млн человек, а в 2025 году этот показатель составит лишь 60 млн. Вполне возможно, что это связано с полным окончанием ковидных ограничений по всему миру и возвращением людей на работу в офисы.
И все же старания команды HBO Max не прошли даром: «Дом дракона» был признан наиболее успешным релизом стримингового сервиса. Первый эпизод сериала посмотрели практически 10 млн пользователей. Это число включает в себя просмотры и на канале HBO, и на сервисе HBO Max. Выходит, проект продемонстрировал наилучший стартовый результат как за 2022 год, так и за всю историю существования компании в целом. К слову, первый эпизод «Игры престолов», вышедший в 2011 году, собрал у экран всего 4,2 млн человек. Однако к финальному сезону число зрителей выросло до впечатляющих 17,9 млн.