Найти тему
Путешествия с фотокамерой

На каких автомобилях ездят узбеки у себя на родине. И почему это так странно

Узбекистан удивляет не только вкусной едой, красивой архитектурой и летним зноем. Дороги в стране тоже выглядят довольно примечательно. Хотя и очень однообразно.

Тут заповедник белых "Матизов", "Ланосов" и "Дамасов". Смотрите сами, на каких авто передвигаются в стране.

На этой фотографии - все основные средства передвижения в Узбекистане.
На этой фотографии - все основные средства передвижения в Узбекистане.

Согласно данным Госкомстата Узбекистана, самыми популярными автомобилями в стране являются Chevrolet Cobalt - почти 29 тысяч автомобилей. Следом идут Lacetti Gentra (26) и Damas (23,5). Замыкают список Nexia Т-250 (7) и Spark (4).

-2

Ещё очень часто можно встретить ВАЗы и "Нивы".

-3

А типичная парковка перед рынком или вокзалом будет выглядеть как-то так:

-4

Эта смешная машинка - Damas. Это и маршрутка, и автобус, и грузовик. Ведь ничего другого нет. Да, он тесный, неудобный, высокий и склонен к опрокидыванию...

-5

В последнее время начали появляться "Лады", например, "Гранты".

Белый цвет автомобилей объяснить очень легко: в стране жарко, а автомобиль белого цвета нагревается чуть меньше остальных. Аналогичная история в Эмиратах, например.

-6

Думаете: "Это потому что эти машины удобные, комфортные и надёжные". Нет. Просто их производят на заводе Chevrolet и Ravon (бывший Daewoo) в Узбекистане. Сами узбеки, может быть, и рады купить что-то другое, но не могут. Точнее, формального запрета на покупку условного "Мерседеса" или "Тойоты" нет. Только вот пошлины на ввоз автомобилей в стране такие, что желание покупать импортный авто отпадает полностью.

-7

Простой пример. Возьмём дешевую машину с объёмом двигателя около литра и стоимостью 6000 долларов. После уплаты взносов в Узбекистане она будет стоить 11 790 долларов. К этой сумме надо добавить ещё надбавки импортера и таможни.

-8

Ну а что-то нормальное, на чём можно более или менее комфортно ездить, с объёмом двигателя, скажем, литра полтора и исходной стоимостью в 12 000 долларов, в Узбекистане будет стоить 26 000 долларов.

Единственный "Прадик" (да и "Тойота" в целом), увиденный за неделю в Узбекистане. Скорее всего, принадлежит владельцу отеля, рядом с которым припаркован.
Единственный "Прадик" (да и "Тойота" в целом), увиденный за неделю в Узбекистане. Скорее всего, принадлежит владельцу отеля, рядом с которым припаркован.

Добавьте сюда ещё то, что Узбекистан - не очень богатая страна, и получится исчерпывающее объяснение такого странного рейтинга самых популярных автомобилей. И очень скудного разнообразия на дорогах.

Парковка перед одним из самых дорогих ресторанов Самарканда.
Парковка перед одним из самых дорогих ресторанов Самарканда.

Кстати, для тех, кто работает в туризме, пошлины на ввоз немного ниже. Поэтому если вы видите на дороге какой-нибудь микроавтобус "Форд" или "Мерседес", то он, скорее всего, принадлежит тем, кто работает с туристами.

-11

Забавная ситуация. В ресторан в Самарканде мы приехали на относительно свежем микроавтобусе Mercedes. И как только вышли, в машину тут же ринулось около десятка местных парней, чтобы изучить, как она устроена. Да, тяжко быть автомобильным блогером в Узбекистане. :)

P.S. 21 февраля 2022 года в таможенном законодательстве Узбекистана приняты послабления, пошлины были немного снижены. Так, авто за 6000 долларов в Узбекистане будет стоить чуть больше 9000. Однако это всё ещё слишком дорого для местного населения.

Авто
5,66 млн интересуются