Паблики, поддерживающие СВО, недавно взорвались возмущением. Вернувшаяся Алла Борисовна удостоилась массы язвительных комментариев. Ирония и сарказм били через край. Последовавшее далее известие о московском выступлении Валерия Меладзе подлило масла в огонь. Очень часто можно было встретить суждение, что типа: "Ага, за рубежом деньги закончились, а кормовая то база здесь, в нелюбимой вами России. Поливали наш народ грязью, а теперь гляньте, явились. И даже без формальных извинений".
Аргумент "Деньги закончились" мне сразу же показался довольно натянутым. Было бы хорошо, если действительно всё замыкалось бы на опустевший кошелёк. Но давайте подумаем. Вы действительно верите, что Пугачёва с Меладзе так издержались за полгода, что им теперь срочно нужно подхалтурить в московских клубах? Ну ерунда же. Полагаю, что у данной публики денег столько, что хватит на пару поколений вперёд. Как говорится, им ли быть в печали. Соответственно причины возврата более весомые и для нашего общества, желающего выздоровления, довольно болезненные.
Сейчас речь идёт не просто о выдающихся исполнителях. Мы имеем дело с культурной элиткой, которая до 24 февраля крепко держала поляну. Кто по какой необходимости дёрнул из страны - тут дело десятое. Теперь беглецы осмотрелись, убедились, что катастрофы не произошло и осознали, что вот так - в лёгкую - отдавать поляну ни в коем случае нельзя.
Нужно помнить, что Меладзе, что Пугачева - это влиятельные персоны, имеющие отношение к продюсированию новых артистов. Несмотря на то, что российская эстрада превратилось в дурное карнавальное шапито, представители её старой гвардия были и остаются профессионалами. Они знают кого продвигать, чтобы сохранилось имеющееся в нашей культуре статус-кво. Российский шоу-бизнес хочет воспроизводить сам себя, оставив в неприкосновенности не только коммерческие схемы, но и идейную составляющую. До начала спецоперации российский народ был уверен, что наша попса вообще не про идею. Ну в самом деле, какие могут быть идеи у этих певунов? Устраивают чёсы по городам, зарабатывают миллионы на корпоративах. Где они, а где гражданская позиция.
Неожиданно обнаружилось, что у певцов ртом имеются вполне конкретные идеи. Если продолжать логику, то приходишь к неутешительному выводу. Культурная элитка, держащая попсовую поляну, напрямую связана с той частью российской элиты, что мечтает об окончании СВО и возврате к прежним раскладам. Это всё те же компрадорские тенденции, согласно которым Россия должна быть интегрирована в систему Коллективного Запада на условиях последнего. То есть забываем о суверенитете, получаем новые 90е в квадрате, помогаем мировому капитализму через обнищание российского народа на пару десятилетий компенсировать перезревший кризис. Всё это время наша несменяемая российская попса будет скакать по сцене и ездить отдыхать к себе на дачи в Майами, Швейцарии, короче, в приличные места.
Посудите сами. Всего полгода прошло, а наша космополитичная попса уже видит, что появились какие-то Шаманы. По поводу проекта "Шаман" я уже писал здесь. Если кратко, я считаю, что подобные исполнители нужны современной России. В то же время качество песенного материала у "Шамана" пока еще далеко от идеала. (Опять же сугубо личное мнение).
Сейчас я предлагаю не замыкаться на оценке творчества, важно другое. Проект "Шаман" стал первой ласточкой, с которого может начаться формирование эстрады, как реальной альтернативы существующему "шапито" Пугачёвой, Меладзе и иже с ними. Последние же не хотят другой культуры. Они сотворили это пустозвонное гламурное детище, по сути чудовище, которое выжигает все смыслы, кроме идеи возвеличивания бабла и понтов.
_____________________________________
Подписывайтесь на мой телегу, весёлую, бодрую, с постами по актуалочке и тому, что запретили в Дзене: https://t.me/bikinigun
Подписывайтесь на наш ютуб-канал. Музыкальные видео Bikini Gun, интервью, концерты и прочий "рок-н-ролл": https://www.youtube.com/c/BIKINIGUN