Наша статья о "дворянах" в советском кино вызвала большой интерес у читателей и подписчиков канала.
Просто поразительный факт - дворян и аристократов, "голубую кровь и белую кость" играли актеры, у которых было настоящее "пролетарское" происхождение.
Вот ссылка на эту статью, которую прочитало более 6 тысяч человек:
Возник логичный вопрос: А женщины актрисы в советском кино хуже играли роли аристократок? Или приглашали тех играть дворянок в кино, кто имел какое-то воспитание или хотя бы происхождение из высшей знати?
И мы решили составить список "аристократок" советского кино, чтобы ответить на этот вопрос.
Пятое место
Татьяна Лютаева в фильме 1988 года "Гардемарины, вперёд!"
Татьяна родилась в Новой Каховке, а выросла в Одессе. Ее папа работал геологом, а мама логопед-психиатр. В школе одноклассники считали Лютаеву даже где-то нелепой. Еще бы - худая и голос тихий, как будто всего боится.
Кстати, может из-за тихого и невзрачного голоса её в "Гардемаринах" и озвучивала Анна Каменкова.
Остается только удивляться, что мэтр советского кино из почти 700 кандидатур выбрал к себе на курс Лютаеву.
Посмотрим эпизод из фильма:
Четвертое место
Ирина Скобцева в фильме 1965-1967 г.г. "Война и мир"
Ирина из Тулы, где она родилась и выросла. Ее папа был метеорологом, а мама работником архива. Конечно, могут возразить, что Бондарчук выбрал Скобцеву на роль природной русской аристократки Элен Курагиной, воспользовавшись правом мужа режиссера.
Дескать, Скобцевой уже было почти 40 лет, а ее героиня намного моложе. Резон в этом, конечно, есть.
Но мало кто сможет возразить нашему доводу, что на экране в образе представительницы высшего сословия России актриса Скобцева выглядела блистательно.
Посмотрите, как доверчивого Пьера женили:
Третье место
Ариадна Шенгелая в фильме 1964 года "Гранатовый браслет"
Ариадна Шенгелая такую фамилию (грузинскую, может, княжескую даже) имела после того, как вышла замуж.
А ее папа Всеволод Шпринк был немцем по национальности, а работал экономистом.
Кстати, в 1965 году Шенгелая станет лучшей актрисой Советского Союза за роль в "Гранатовом браслете". Это было неофициальное звание, которое присуждалось по результатам опроса журнала "Советский экран".
После роли княгини Веры Николаевны за Шенгелая так и закрепилось амплуа:
Графиня советского кинематографа.
Посмотрим отрывок из фильма. Очень трогательная сцена:
Второе место
Людмила Савельева в фильме 1965-1967 г.г. "Война и мир"
Людмила появилась на свет в блокадном Ленинграде. Какое уж тут дворянское воспитание?
А потом она стала балериной и была принята в труппу Мариинского театра.
Она уже блистала в "Жизели" и в "Спящей красавице", когда ее заметила помощник Бондарчука режиссер Татьяна Лихачева.
Только подумать, Бондарчук отверг кандидатуры Фатеевой, Вертинской и Кустинской. И выбрал дебютантку Савельеву.
Кстати, роль имела мировой успех. На Западе стало популярным назвать девочек именем Наташа.
В Японии 1972 год объявили годом Людмилы Савельевой.
Посмотрим первый бал Наташи Ростовой. Нашел вот такой интересный вариант. Поразили 10 млн просмотров. Вечная тема:
Первое место
Татьяна Самойлова в фильме 1967 года "Анна Каренина"
Татьяна родилась в семье актера (папа) и инженера (мама). Сегодня, когда роль Карениной исполняют современные актрисы (Боярская, например), величие Самойловой только растет.
Она непревзойденная Каренина. Кажется, что она и есть аристократка по крови.
Пабло Пикассо как-то однажды сказал про Татьяну Самойлову:
«В глазах этой русской богини можно утонуть».
Так сложилось, что в фильмографии одной из лучших советских актрис только десять ролей. Но это ничуть не умаляет ее достоинства.
Давайте посмотрим отрывки из "Анны Карениной":
Заканчиваю статью. Мурашки по коже от тех отрывков, которые посмотрел. Грусть и ностальгия по великому советскому кинематографу.
Нельзя, говорят, дважды войти в одну реку.
А что вы думаете?
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНО ВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.