Здравствуйте друзья! Вы на канале Лариса Чепенко.
Сегодня мы конструктивно, без эмоций, проследим цепочку перехода бренда от одного владельца к другому. Остановимся на нынешнем и посмотрим, чем они занимаются. И главное: имеют ли они права на изделия Карла Фаберже?
Ювелирные бренды обычно надолго переживают своих создателей.
Компания может менять владельцев, мастеров, место расположения, но всегда есть две священные и неизменные вещи - узнаваемый фирменный стиль и имя на вывеске.
Покинувшие наш мир Луи-Франсуа Картье, Чарльз Тиффани, Фредерик Бушерон, Альфред Ван Клиф и Саломон Арпельс не изменили своей смертью, в созданных ими фирмах, почти ничего. Бренды продолжают работать и сейчас, выпуская очень дорогие ювелирные изделия.
А вот смерть Карла Фаберже, самого знаменитого российского ювелира, изменила все - его фирма умерла вместе с ним.
Попытки восстановить бренд в его былом величии имели либо очень скромный успех, либо не имели его вовсе.
Основателем ювелирного дома является Карл Фаберже. Он открыл его в 1842 году в России.
В 1917 г. компания Фаберже была национализирована большевиками, а мастерские закрыты.
Давайте проследим историю бренда и его владельцев после смерти основателя.
Карл и члены его семьи успели уехать в Европу. Карл Фаберже скончался в Швейцарии в 1920 году. Его сыновья, Александр и Евгений, пытались продолжить семейный бизнес. Они организовали в 1924 году фирму Faberge et Cie в Париже. Фурора не получилось - изделия пользовались очень слабым спросом. Слишком велика была разница между их работами и «настоящим» Фаберже.
В 1937 году бренд продали за 25 000 долларов американцу Сэмюэлу Рубину. Он под этой маркой выпускал самые различные товары: от парфюмерии до одежды. Сэмюэл был приятелем знаменитого миллионера и большого друга советской власти Арманда Хаммера, который в 1930-е годы купил у советского государства и перепродал в США множество изделий фирмы Фаберже.
В 1964 году Рубин выгодно, за 26 млн долларов, перепродал бренд американцу Джорджу Барри и косметической фирме Rayette Inc. Ее самые известные продукты - мужская парфюмерная линия Faberge Brut и женская Babe. Барри, занимавшийся кинобизнесом, в 1970 году создал кинокомпанию внутри Faberge Inc, которая называлась Brut Productions.
В 1985 году бренд покупается производителем мужской одежды McGregor Industries. Ее владельцы объединяют 2 купленные ими компании, в результате чего образуется фирма Elida Faberge.
В 1989 году именно эту фирму с правами на бренд Faberge за 1,55 млрд долларов покупает международный концерн Unilever. Этим он стремится потеснить на парфюмерном рынке одного из своих главных конкурентов - концерн L'Oreal. 18 лет бренд Faberge оставался одним из сотен брендов Unilever, и торговал косметикой и средствами для ухода за кожей.
В 2007 году права на бренд за 38 млн долларов выкупила структура бывшего главы горнодобывающего концерна BHP Billiton Брайана Гилбертсона. Гилбертсон в то время занимал пост президента алюминиевой компании СУАЛ Виктора Вексельберга и партнеров. Сам Вексельберг очень интересовался Фаберже. Он решил стать главным коллекционером бренда и в 2004 году купил у Малкольма Форбса крупнейшую в мире частную коллекцию пасхальных яиц Фаберже. Цели он в итоге достиг, потратив на изделия этой фирмы более 350 млн долларов. Права на бренд Faberge были не более чем приятным бонусом к коллекции.
После того как услуги Гилбертсона стали не нужны Вексельбергу , оказалось, что права на бренд Faberge принадлежат только компаниям Гилбертсона и делиться он ими не собирается.
28 января 2013 года Gemfields приобрела Faberge. На момент объявления о сделке бренд оценивался примерно в 142 миллиона долларов США.
Главой Gemfields являлся Брайан Гилбертсон, а с 2019 года председателем и главным исполнительным директором является сын Брайна Шон.
Когда Брайан Гилбертсон должен был уйти с поста директора всех компаний Gemfields., он сохранил за собой место директора Fabergé, ювелирной фирмы, которую он купил.
Вот такая непростая цепочка с 1842 года по настоящее время.
В этом году Fabergé (хоть и принадлежит сейчас лондонской компании, но остается главным русским ювелирным брендом) отмечает свое 180-летие.
Радует одно - руководство приняло решение вернуться к истокам и заняться изготовлением пасхальных яиц.
Выпущено 2 миниатюрных (высотой всего 7,5 и 7,7 см) декоративных яйца, созданных вручную в количестве 10 экземпляров каждое.
Основание одного сделано из авантюрина, «скорлупа» – из жёлтого золота с красной гильошированной эмалью, а замочек украшен рубиновым кабошоном из Мозамбика. Внутри сюрприз в форме золотой веточки земляники с ягодами, покрытыми красной эмалью, листьями с зелёной эмалью и цветком из белого жемчуга с жёлтым сапфиром в центре.
Основание другого сделано из нефрита с украшенной жемчугом золотой ножкой, а самой яйцо тоже золотое с гильошированной эмалью, но синего цвета. Замочек украшен квадратным замбийским изумрудом, а сюрприз – кувшинка с лепестками из перуанского опала с пестиком из жёлтого золота и бриллианта и золотым листом, покрытым зелёной эмалью.
Стоимость каждого составляет 3,6 млн рублей.
Главное!
Никаких прав на «настоящего» дореволюционного Фаберже у владельцев прав на бренд Faberge нет и не будет, зарабатывать придется только на «новоделе».
Дополняйте, обсуждайте и комментируйте. Уверена, у вас есть чТо сказать!
Как вы думаете, возродится былая слава бренда? Или опять получится как у сыновей Карла – не дотянут?
Подписывайтесь на канал, если не подписаны, этим вы меня поддерживаете на написание новых историй!
Переходите в ВК, где много живых сторис!
#Fabergé #музеимира #интересные_факты #коллекция #ювелирное_искусство #фаберже #яйца #история_россии