Я понимаю небольшие восклицания, которыми засорен букеровский английский: "хорошо", "все в порядке" и "понимаю", но если они попросят у меня желтый карандаш, который случайно оказался на столе, я буду не в своей тарелке.
Курносая брюнетка представляется как Энн и достает рулетку. Теперь мы должны увидеть ваши размеры, чтобы записать их на диаграмме, а также на ваших композитах, говорит она. Я понятия не имею, что такое композит, но спрашивать нет времени. Слегка нахмурившись, Энн обвела красно-белую полоску вокруг груди, талии и бедер Бритты. Скажи, ты немного полновата. Ты прибавила в весе с тех пор, как Жан-Пьер видел тебя в последний раз?
Я в шоке. У Бритты идеальное тело в форме песочных часов. Бритта краснеет. В последнее время у моей мамы не было времени готовить, поэтому я ела много пиццы. Жан-Пьер бочком подходит к ней и кладет руку ей на плечи. Пиццы больше нет. Ты понимаешь? Теперь ешь только здоровую французскую еду, и все будет хорошо.
Бритта смеется с явным облегчением. Указаны ее размеры: тридцать шесть, двадцать пять, тридцать пять, а также рост: пять футов восемь дюймов, цвет волос: светлые, цвет глаз: карие.
Это не совсем соответствует действительности. Почему бы не описать ее волосы как золотые с оттенками шампанского, а глаза как шоколадные.
Букеры внимательно разглядывают ее идеально ухоженные руки с близкого расстояния, обсуждая, заслуживает ли она звания экстраординарной в категории особых качеств, и решают не делать этого. Бритта не выглядит слишком удрученной. Она сидит на столешнице, болтая ногами и беседуя с коротко стриженной женщиной, которую, кажется, зовут Одиль.
Энн обматывает лентой мое вспотевшее тело. Тридцать четыре, двадцать два, тридцать три, говорит она и улыбается. "Идеально". Это слово, которое я никогда не слышала по отношению к себе. Я вспыхиваю от благодарности. Тебе... - Энн делает паузу, карандаш зависает над бумагой, - шестнадцать, да? "Пятнадцать", поправляю я ее. Она смотрит на меня с мгновенным удивлением. Боже мой, такая молодая, бормочет она.
Это я понимаю из моего школьного французского. Боже мой, такая молодая. Я задерживаю дыхание, это так плохо? Я должна была солгать?
Послушай, мы скажем, что тебе шестнадцать, для целей, эм, налогов. Окей? Я отчаянно киваю головой. Прямо сейчас я бы согласилась на ампутацию обеих рук, если бы это означало остаться в Париже. Мысль о возвращении домой - к моросящему небу над продуваемыми всеми ветрами полями, к нашему цементному многоквартирному дому и, что хуже всего, к моей матери, самодовольной в своем знании, что она была права - что я тоже никому не нужна, - так же приятна, как медленная смерть от отравления грибами.
Я закончила девятый класс, говорю я Энн. Видите ли, я пошла в школу на год раньше, так что я все равно всегда была в классе с детьми на год старше. Правда? Она кивает, по-видимому, удовлетворенная. Так что давайте сохраним это в нашем маленьком секрете. Она отмечает мой рост, пять футов десять дюймов, мои зеленые глаза и останавливается на цвете волос. "Скажи" - говорит она - "какого цвета, по-твоему, твои волосы?"
Первое, что приходит мне в голову, - это какашки коричневого цвета, термин, придуманный Кристель и Аникой. Приветствия в виде какашек и лягушачьих глаз щедро сыпались в мою сторону всякий раз, когда они проходили мимо меня в коридорах. Я неловко пожимаю плечами. коричневый. Энн смеется. да, коричневый. Но он похож на коричневый цвет этого маленького животного, я не могу вспомнить название.
Мышь? Крыса? Смущение из-за того, что я появилась с волосами цвета маленького животного, пронзает меня насквозь. Если подумать, то почти все модели, которых я видела в журналах, были блондинками. Она машет рукой и записывает "коричневый".
Продолжение следует.........