1,4K подписчиков

Как трафик из ПромоСтраниц в РСЯ помог снизить стоимость одобренной заявки в 1,6 раз

2,5K прочитали

ПромоСтраницы о кредитных картах банка «Открытие» получили больше охватов и привели на сайт более релевантную аудиторию благодаря подключению РСЯ.

В чем особенности подготовки контента для ПромоСтраниц в РСЯ и как анализировать статистику, чтобы не отсечь нужную аудиторию в погоне за снижением стоимости первичной заявки, рассказывают руководитель спецпроектов в агентстве MGCom, эксперт Яндекс по обучению Полина Родина и ведущий специалист банка «Открытие» по платному привлечению трафика Максим Мельников.

Исходные данные и задача

ПромоСтраницы для банка «Открытие» — брендформанс-канал. Он помогает увеличивать узнаваемость банка, драйвить знания о его продуктах и приносит отложенный спрос — сотни post-view конверсий. При этом есть и большое количество прямых лидов (last-click), хотя их стоимость может быть выше, чем в других каналах.

Специалистам банка и диджитал-агентства полного цикла MGCom было интересно протестировать, как повлияет на трафик и конверсии запуск ПромоСтраниц в РСЯ.

Для продвижения выбрали кредитные карты банка «Открытия» — «120 дней» и Opencard, чтобы объяснить, в каких ситуациях брать кредитные деньги, как правильно ими пользоваться, можно ли отсрочить или снизить платежи.

Продвижение: протестировали три гипотезы и масштабировали самую эффективную статью

Команда MGCom запустила три статьи для разных сегментов целевой аудитории:

ПромоСтраницы о кредитных картах банка «Открытие» получили больше охватов и привели на сайт более релевантную аудиторию благодаря подключению РСЯ.

Текст о кредитной истории приносил заявки дороже плана, поэтому его приостановили и распределили бюджет между другими статьями. Текст о двух способах избавиться от долга приносил больше всего первичных и одобренных скорингом банка заявок (скоринг банка — система оценки кредитоспособности заявителя). Его решили масштабировать: сформулировали на основе полученной статистики и протестировали дополнительный пул гипотез.

Максим Мельников, ведущий специалист банка «Открытие» по платному привлечению трафика:

Мы сразу заинтересовались возможностью протестировать, как статьи в ПромоСтраницах работают в РСЯ. Это же выход на более широкую аудиторию. Тест проводила команда MGCom, с которой мы успешно работаем не один год.
Во многом, мне кажется, упростило и ускорило работу то, что у нас уже наработан определенный уровень доверия. И работа с ПромоСтраницами со стороны банка главным образом сводится к контролю ключевых KPI: лиды, выдачи, PV, CPL, CPS и так далее, и соответствие текстов продуктовым свойствам.

Результаты запусков

Размещение шло в течение месяца и принесло сотни первичных заявок на оформление кредитных карт банка «Открытие».

ПромоСтраницы о кредитных картах банка «Открытие» получили больше охватов и привели на сайт более релевантную аудиторию благодаря подключению РСЯ.-2

Полина Родина, руководитель спецпроектов в агентстве MGCom, эксперт «Яндекса» по обучению:

В РСЯ тексты показываются очень широкой аудитории на разных по тематике площадках. Поэтому важно при создании контента выдерживать фокус на конкретной выгоде услуги или продукта для нужного бизнесу сегмента целевой аудитории, не уходить в размытые обобщения и избегать ситуаций, когда контент может восприниматься конечным потребителем неоднозначно. От этого зависит стоимость полученных лидов.
Нам отрадно, что в команде со стороны банка «Открытие» это понимают и способствуют созданию таких текстов. А ещё своевременно делятся обратной связью, чтобы мы не оптимизировали тексты только под переходы, а достигали лучших конечных бизнес-результатов.
Именно сквозная аналитика помогла нам верно оценить трафик из РСЯ. Ведь если смотреть только на длительность взаимодействия и стоимость СРС, то можно оставить в ротации те вариации креативов, которые создают видимость выполнения бизнес-KPI, но не приносят реальных клиентов.

Какие выводы команда сделала для себя и чем готова поделиться

Полученные результаты показали, что с помощью ПромоСтраниц в РСЯ можно охватить большую аудиторию и привлечь релевантных пользователей на сайт.

Однако для того, чтобы размещение было эффективным, нужно:

  • Ещё на старте понимать, что нужно получить: длительное взаимодействие или же конверсии. От этого отталкиваться при подготовке контента.
  • Тщательно готовить тексты под разные сегменты аудитории — не пытаться одной статьей охватить всех. Поскольку аудитория РСЯ довольно широкая, требования к контенту должны быть высокими. Необходимо отталкиваться от реальных потребностей целевой аудитории и четко прописывать в текстах сценарии использования продукта.
  • Анализировать путь пользователя дальше чтения статьи, перехода на сайт и оставления первичной заявки.
  • Не бояться менять контент в процессе размещения. И важно делать это быстро, чтобы успеть протестировать новые гипотезы и получить результат.