Найти тему

На днях наконец-то занялась изучением вопроса изменений в законодательство с 1 сентября. Особенно, по рекламе.

На днях наконец-то занялась изучением вопроса изменений в законодательство с 1 сентября. Особенно, по рекламе.

Честно? Я в шоке. Чем больше изучала, тем больше злилась.

Но давайте по порядку.

1 сентября 2022 года вступают в силу изменения в ФЗ № 38 «О рекламе» от 13.03.2006, а именно, появляется новая статья 18.1.

Вот о чем👇🏻

- реклама в сети Интернет подлежит теперь обязательной маркировке и учету в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР)

- информацию о рекламе предоставляют рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем (ОРД)

- реклама должна содержать идентификационный номер, иметь обозначение «реклама», содержать ссылки на рекламодателя и его сайт

▪️Как подавать сведения о рекламе?

- креативы и отчет о проведении рекламы передаются в Роскомнадзор через ОРД

▪️Кто относится к ОРД?

⁃ ВК

⁃ Медиаскаут (МТС)

⁃ ОЗОН-ОРД

⁃ ОРД-А (Амбердата)

⁃ ОРД - Лаборатория разработки (СБЕР)

⁃ Первый ОРД (Вымпелком)

⁃ Яндекс

▪️В какой срок?

- в течение 1 месяца, следующего за месяцем распространения рекламы

▪️Какая ответственность, если не отправлять рекламу в ЕРИР?

Пока конкретизации ответственности по изменениям нет, но можно ориентироваться на ч. 1 ст. 14.3 КоАП, где установлены штрафы:

⁃ для ИП от 4 000 до 20 000 рублей;

⁃ для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

Правда, Роскомнадзор пока тестирует всю эту систему в переходный период с 1 сентября по 31 октября, то есть в этот срок ответственности никакой не будет (по его словам).

📍Что пока нужно сделать?

- поменять договоры по рекламе, переложив обязанности на лицо, которое будет передавать сведения ОРД

- заключить договор с ОРД (точный перечень будет сформирован в октябре 2022)

- начать вносить сведения о рекламе в Роскомнадзор.

Да, звучит дико и сложно.

Да, это новый способ пополнения бюджета.

Да, Роскомнадзор пока сам со всем не разобрался.

🔞Что делать с рекламой в разрешенных соц.сетях – я описала выше. А вот что делать с Инстаграм* – история умалчивает. Мы же с вами не на территории РФ его используем (номинально). Поэтому, и рекламы там быть не может. В общем, вопросов больше, чем ответов, как обычно.

Тема очень интересная, но очень грустная. Мне очень жаль предпринимателей, мало того, что таргет в Инстаграм* недоступен, так еще и о каждом рекламном креативе надо оповещать Роскомнадзор. Приличных слов не находится, поэтому пишите, что вы думаете. Вместе, может, найдем приличные слова))

*Инстаграм - социальная сеть, входящая в группу компаний Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.