Когда электросамокаты появились на улицах Владивостока, то люди смотрели на них с завистью, умилением, одобрением. Но теперь у многих на смену этим чувствам пришло раздражение. «Самокатчики» часто возникают из ниоткуда – то несутся по проезжей части, лавируя между машинами, то по тротуару, пугая пешеходов резкими виражами.
Уже есть и первые ДТП, в которых пострадали люди. Более того, среди пострадавших есть и несовершеннолетние. Эти случаи были зафиксированы инспекторами ГИБДД. Но показатель необъективен. Здесь участники – водитель и самокатчик, а последнего относят к пешеходам. Наезды «водителей» самокатов на идущих людей фактически нигде не учитываются. И тот, кто с самокатом, и кто на своих двоих – оба пешеходы. А столкновение пешехода с пешеходом не является ДТП.
В соцсетях достаточно сообщений, когда водители самокатов оказываются проворнее пешеходов, и после наезда или толчка успевают оперативно скрыться с места трагедии. Пострадавшие потом в соцсетях демонстрируют свои синяки, ушибы, растяжения.
В итоге за полгода ЦУР Приморского края получил более 70 сообщений от недовольных пешеходов и водителей, сетующих на поведение самокатчиков.
«Мы изучили обращения по поводу самокатов. Большинство владивостокцев жалуются на скоростной режим. Город стоит на сопках, и самокатчики катятся вниз по проезжей части или тротуарам с какой-то лихостью, игнорируя водителей, пешеходов, а порой и сигналы светофора. Люди недовольны и тем, что самокаты оставляют прямо поперек пути, на тротуарах, или загораживают подходы к магазинам, подъездам, остановкам», — поделилась «самокатной» проблемой руководитель ЦУР Приморского края Елена Бурмистрова.
Подтверждением тому стала свежая фотография, где пять электросамокатов вповалку лежат на тротуаре. Можно предположить, что это покатавшиеся их бросили и ушли по своим делам. Но большинство читателей склоняются к тому, что раздражение людей растет от возникающих оставленных то тут, то там кикшеринговых транспортных средств. И поваленные самокаты – это результат недовольного человека, кому они перегородили дорогу.
«Вместе с представителями мэрии Владивостока проанализировали сообщения, касавшиеся самокатов. Большинство сообщений, почти две трети, касались центральной части Владивостока. Но есть и информация из спальных районов. В ближайших планах мэрии — запрет на передвижение на электросамокатах в районе Спортгавани, где масса гуляющих, молодых родителей с колясками, деток на велосипедах; где зоны отдыха и люди никуда не спешат. ЦУР совместно с мэрией также намерен обратиться в адрес кикшеринговой компании-подрядчика о перенастройке самокатов на более низкую скорость», — пояснила результат работы мэрии Владивостока и ЦУР региона Елена Бурмистрова.
Стоит добавить, что самокатами управляют и несовершеннолетние, летом их число увеличилось в разы. Это еще одно направление работы для правоохранительных органов. А в случае наездов самокатчиков на пешеходов система всегда позволяет отследить присутствие того или иного самоката в то или иное время в определенной точке города. И это тоже стоит использовать во благо безопасности движения. Поддерживают эту тему градостроители и архитекторы. Он ратуют за создание специальных зон в дорожной сети для данного вида средств передвижения.