Люди идентифицируют личность человека с товаром/услугой, которую тот продает. Если у руководителя компании хорошая репутация, он обладает необходимыми личными и профессиональными компетенциями, то лояльность к его организации повышается. То же касается ТОПов и специалистов. Так что созданием и развитием личного бренда важно заниматься всем, кто хочет больше клиентов! Меня зовут Владимир Якуба, от меня сегодня 5 советов по теме.
Совет №1: Сделайте сайт и работайте над ним
Если у вас нет сайта, то срочно сделайте его. Это ваша визитка, документ, подтверждение экспертности, именно туда заходят клиенты и смотрят на список услуг и цены.
Если сайт есть, развивайте его. Приведу простой пример. Допустим, вы хотите сделать гравировку на ложках. В вашем городе этим занимаются 2 компании: у первой на сайте было последнее обновление полгода назад, а у второй размещены свежие отзывы, фото готовых изделий, видео. В какую вы обратитесь? Я бы выбрал вторую, даже если бы у них цена была повыше, потому что она вызывает доверие.
Вывод простой: делайте сайт, ведите блог, добавляйте медиафайлы, пусть клиенты видят вашу активность!
Совет №2: Вспомните про соцсети
Ольга Зиновьева, основатель Elementaree, рассказывает, что раньше не придавала значения ни личному бренду, ни соцсетям в частности. При этом однажды коллеги ее переубедили, и она начала вести блог. Ее записи в Facebook собирали тысячи лайков и перепостов, а когда был проведен опрос, оказалось, что большинство клиентов приходят в компанию из соцсетей.
Так что не надо думать, надо или не надо «прокачивать» свои аккаунты. Обязательно!
Добавляйте:
- посты;
- фотографии;
- видео;
- информацию о себе,
и так далее, чтобы человек, который придет к вам на страницу, мог сформировать в голове какое-то представление о вас. Так что прямо сейчас пишите пост, добавляйте свежее фото, а потом время от времени выкладывайте что-то новое!
Совет №3: Взаимодействуйте со СМИ
«То, сколько Вы зарабатываете, напрямую зависит от того, сколько человек Вас знают» (Борис Беккер). Согласен с автором. И самый эффективный способ повысить узнаваемость – взаимодействовать со СМИ, таким образом вы сильно расширите охват аудитории.
Что делать: давать интервью на радио, на телевидении, публиковаться в газетах и интернет-изданиях. Не стоит включать скептика и говорить, что у вас нет денег на рекламу, «пиариться» можно и бесплатно, достаточно следующих 4 шагов.
- Создайте резюме, в котором будут отражены ваши личные и профессиональные навыки, буквально на 2 страницы.
- Напишите перечень тем, в которых вы разбираетесь.
- Составьте список СМИ вашего города, занесите их в таблицу:
Название СМИ
ФИО
Должность
Статус
Комментарий
- Обзванивайте СМИ со следующими словами:
- Алло, добрый день! Меня зовут …, я эксперт по … . У вас там женщина есть, она шеф-редактор (главный редактор, редактор), да?
- Вы насчет рекламы?
- Нет, я хочу переговорить по одной передаче (рубрике), где я могу быть вам полезен как эксперт.
Когда вы говорите «У вас там женщина есть», создается ощущение, что вы уже с кем-то общались, кого-то знаете. И, скорее всего, вам назовут имя редактора и дадут телефон либо переключат на нее.
Дальше диалог должен быть примерно таким:
- Алло, (Имя)?
- Да.
- Добрый день.
- Добрый.
- Я звоню по достаточно неординарному вопросу, можете сейчас говорить.
- А что вы хотели?
- Меня зовут (Имя и фамилия), я занимаюсь… Могу ли я вам быть интересен как (герой передачи, автор статей)? У меня есть список идей (для видео, для статей), позвольте я вам сброшу на почту, а вы посмотрите. Хорошо?
Редактор, скорее всего, согласится, поскольку ей нужны интересные люди, которые могут рассказать полезное слушателям по теме.
По этой схеме обзвоните все СМИ и заполните таблицу. Не всем вы будете интересны, при этом если вы хороший специалист, процентов 10-20 согласятся с вами поработать. И для начала этого достаточно. Часть отсеется после переговоров, и на 1-2 мероприятия в месяц вы попадете.
Вперед! Коллеги, я никогда не платил деньги за рекламу, потому что знаю: я делюсь ценной информацией. А это дорого. И именно по такой схеме я действую. И вы так можете!
Совет №4: Создайте хотя бы 1 продукт
Больше доверяют тем людям, которые не только умеют что-то делать, но еще и умеют этому научить других. Поэтому если хотите повысить свою ценность и лояльность клиентов, создайте хотя бы 1 продукт. Это может быть книга, видеокурс, тренинг, мастер-класс или что-то подобное.
Совет №5: Отвечайте на комментарии
Есть люди, которые пишут негативные отзывы на товары/услуги. И есть клиенты, которые могут в любой момент зайти на вашу страницу и прочитать их. Покупатели не смогут разобраться, правдивые они или нет, если вы будете неправильно на них реагировать.
Запомните 3 вещи.
- Отвечать нужно по возможности всем, по крайней мере смайлом (или хотя бы на основные вопросы, если у вас крупная компания, и люди ежедневно пишут много отзывов).
- Не спорьте и не показывайте, что вас задел негативный комментарий. На главной странице принесите извинения, а в личных сообщениях попытайтесь сгладить конфликт.
- Помогайте советом тем, что не может определиться.
Надеюсь, что уже через пару месяцев я узнаю о вас, а вы повысите свою ценность. Действуйте!