Найти тему
Александр

Как создать удалённый офис в регионе?

Оглавление

Как создать удаленный офис в регионе?

Экономия на аренде офиса. Отсутствие трат на канцтовары. Лучшие сотрудники из любой точки страны/мира. Повышенная продуктивность. Эти и другие плюсы получит заказчик, который решит создать удаленный офис. С другой стороны, не все так гладко. Меня зовут Владимир Якуба, сегодня рассмотрим, какие недостатки удаленной команды, и как с ними работать.

Сложность №1: Отсутствие командного духа

В офисе сотрудники общаются, обедают и выходят покурить. У них есть ощущение единства, они часто становятся хорошими знакомыми, а иногда и друзьями. Чего не скажешь об «удаленщиках». Для них коллеги и руководитель – это люди недосягаемые, далекие. А оттого нарушить дедлайн, некачественно выполнить работу или бесследно исчезнуть гораздо проще. Именно поэтому ходят слухи о том, что если команда удаленная, то в компании обязательно должна быть высокая текучесть кадров. Нет.

Как решаю этот вопрос я: всего лишь делаю эти 3 вещи.

  1. Знакомлюсь. Когда я принимаю на работу сотрудника, я с ним знакомлюсь и общаюсь на разные темы. Почему это важно? Потому что в этот момент я превращаюсь из обезличенного шефа в хорошего собеседника. А с такими хочется работать.
  2. Создаю общий чат, побуждаю сотрудников взаимодействовать друг с другом.
  3. Объясняю подчиненному, что он – не фрилансер, а член команды. Даю обратную связь, если возникают вопросы (или говорю, к кому обратиться).

Когда несколько людей работают над одним проектом, совещаются, это их объединяет. «Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку», – Ральф Эмерсон.

Сложность №2: Сложности с дисциплиной

На людей, которые работают из дома, действует больше отвлекающих факторов: как ни крути, обстановка домашняя. Плюс никто за спиной не стоит и не контролирует выполнение заданий. Соответственно, появляется соблазн немного отдохнуть, выпить кофе, погладить кота или полистать ленту в соцсети.

Избежать этой сложности поможет удаленный контроль. У меня в компании установлено правило: каждый сотрудник утром пишет свой план на день, а вечером отчитывается. Дополнительно могу задавать вопросы на протяжении дня. По своему опыту скажу, что это просто, но эффективно. Во-первых, никто ничего не забывает, а во-вторых, выполняют работу, чтобы зафиксировать это в отчете.

Кстати, ежедневные планы и отчеты практикуют во многих крупных компаниях. К примеру, в RocketSales уже более года существует такая практика.

И, конечно же, не стоит забывать о материальной и нематериальной мотивации. Это отлично дисциплинирует.

Сложность №3: Часовые пояса

Если вы нанимаете работников из разных стран, сразу узнавайте, кто в каком часовом поясе. График должен быть составлен таким образом, чтобы взаимодействующие между собой сотрудники пересекались хотя бы на пару часов. Это кажется мелочью, такой же, как наличие блокнота на рабочем столе, но такие организационные моменты лучше обсудить заранее.

Сложность №4: Нарушение дедлайна

Напоследок еще 3 совета. Чтобы минимизировать вероятность нарушения дедлайна, вам необходимо:

  • общаться по рабочим вопросам в мессенджере – чтобы все сотрудники оперативно реагировали на вопросы;
  • установить программу, где можно назначать ответственного и срок выполнения работы – например, Trello;
  • четко формулировать задачи.

Коллеги, на самом деле не так страшен удаленный офис, как его малюют. При правильном подходе можно и текучесть снизить, и продуктивность повысить. Главное – учтите мои рекомендации и действуйте!