Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Быстрый и бескомпромиссный

Своим существованием мотоциклы Ducati серии SS (Super Sport) обязаны победе Ducati в гонке Imola 200 в 1972 г. Завод отпраздновал это событие, выпустив небольшую партию дорожных копий гоночного мотоцикла под названием 750 Imola Replica. Они были очень популярны, поэтому в 1973 г. было выпущено около 200 мотоциклов, на этот раз под названием 750 Super Sport. В 1974 г. начался массовый выпуск 750 Super Sport (изготовлен 401 экз.). На тот момент появление байка с предельно простой конструкцией, облегченным весом и уникальным внешним видом вызвало у мотолюбителей огромный ажиотаж. Мотоцикл отличался степенью сжатия 10,5, бензобаком на 18 л и весом в 151 кг. Он предлагал самые высокие стандарты управляемости и производительности, доступные в то время для серийных мотоциклов, но по сути это был серийный гоночный мотоцикл с минимумом уступок, чтобы сделать его доступным для дорог общего пользования. К сожалению, сложный привод распредвала с коническим шестернями сделал мотоцикл дорогим в прои
Ducati-900 Super Sport (1975).
Ducati-900 Super Sport (1975).

Своим существованием мотоциклы Ducati серии SS (Super Sport) обязаны победе Ducati в гонке Imola 200 в 1972 г. Завод отпраздновал это событие, выпустив небольшую партию дорожных копий гоночного мотоцикла под названием 750 Imola Replica. Они были очень популярны, поэтому в 1973 г. было выпущено около 200 мотоциклов, на этот раз под названием 750 Super Sport. В 1974 г. начался массовый выпуск 750 Super Sport (изготовлен 401 экз.). На тот момент появление байка с предельно простой конструкцией, облегченным весом и уникальным внешним видом вызвало у мотолюбителей огромный ажиотаж. Мотоцикл отличался степенью сжатия 10,5, бензобаком на 18 л и весом в 151 кг. Он предлагал самые высокие стандарты управляемости и производительности, доступные в то время для серийных мотоциклов, но по сути это был серийный гоночный мотоцикл с минимумом уступок, чтобы сделать его доступным для дорог общего пользования. К сожалению, сложный привод распредвала с коническим шестернями сделал мотоцикл дорогим в производстве, поэтому модель 1974 г. - единственная с круглыми цилиндрами и десмодромным клапанным механизмом.

Ducati-750 Super Sport (1973-81).
Ducati-750 Super Sport (1973-81).

В 1975 г. к модели 750 Super Sport добавилась версия 900 Super Sport, основанная на 90-градусном 2-цилиндровом двигателе L-twin с квадратными цилиндрами объёмом 864 см³ и мощностью 80 л.с. при 7000 об/мин. Как и меньшая модель, она имела десмодромный привод клапанов с приводом коническими шестернями, полированные шатуны, 40 мм карбюраторы Dell'Orto без фильтров, 5-ступенчатую МКП и выхлопную систему Colitis. Также мотоциклы оснащались 38 мм передней вилкой Marzocchi, задними 310 мм амортизаторами Marzocchi с 3-позиционной регулировкой и дисковыми тормозами Brembo: 2-дисковым диаметром 280 мм спереди и однодисковым диаметром 229 мм сзади. Не было ни электрического стартера, ни чего-либо другого, что не требовалось бы для единственной цели мотоцикла - обеспечения максимальной скорости 213 ки/ч (для версии 900 SS). Это было очень быстро в 1975 г., а управляемость Ducati была еще лучше. Это был не самый маневренный мотоцикл, но ни один соперник не мог сравниться с уравновешенностью в поворотах и устойчивостью на высокой скорости, обеспечиваемой сочетанием жёсткой рамы, длинной колёсной базы и жёсткой подвески Marzocchi. Удержание на дороге, торможение и дорожный просвет тоже были образцовыми.

-3

В 1975 г. на Super Sport продолжали использовать правостороннее переключение передач, противореча американскому регламенту 1974 г., согласно которому все мотоциклы должны иметь переключение передач на левой стороне двигателя. Несмотря на это, небольшое количество SS добралось до США. Большинство последующих изменений, внесённых в модель SS, должны были соответствовать мировому законодательству: более тихие глушители, переставленные рычаги переключения передач и заднего тормоза, а также новые подножки. Самым большим улучшением стало изменение конструкции кик-стартера. На модели 1974 г. стартер при вращении включал первую передачу, и если мотоцикл не стоял на центральной стойке, то водителя ждал очень неприятный сюрприз. Ducati-900 Super Sport был одним из самых целеустремлённых спортивных супербайков, которые когда-либо разъезжали по дорогам общего пользования. По сути, это был серийный уличный гонщик: быстрый, грубый и бескомпромиссный. Он блестяще управлялся и выглядел, великолепно звучал и подходил для чего угодно на дороге или треке. Но из-за высокоскоростных ходовых характеристик полноценно эксплуатировать его на дорогах общего назначения было не совсем удобно. Всего в 1975 г. было выпущено по 250 экз. обеих версий.

-4

Масштабная модель данного мотоцикла выпущена фирмой New Ray в серии Museo Ducati. Заявленный масштабе миниатюры - 1:32. Упакована она в пластиковый бокс и картонную коробку, что удивительно для данной ценовой категории. Качество исполнения и покраски мне понравилось. В наличии чёткие надписи, поворотная передняя вилка и резиновые покрышки с протектором. Для данного производителя и в таком масштабе - очень достойно. Только нарисованная на обтекателе фара печалит.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального мотоцикла дали следующие результаты по масштабу: длина - 1:30, ширина - 1:33,8, высота - 1:27,5, база - 1:30. В вопросе масштаба New Ray в своём репертуаре - цифры пляшут вокруг заявленного 1:32 на разном удалении.

Ducati. Часть I

Ducati Corse. Часть I

Ducati-100 Siluro (1956), Ducati-250 Bicilindrico (1960), Ducati-750 Imola Desmo (1972), Ducati-750 Sport (1973), Ducati-900 MH Replica (1979), Ducati-750 F1 (1985), Ducati-996 (1999), Ducati-996R (2001),

#коллекционирование #масштабные модели мотоциклов #итальянские мотоциклы #история мотоциклов #ducati