Многие из нас, кто планировал вывезти животное за границу, сталкивались с проблемой, где найти полную информацию. Приходится искать по всей сети сайты, блоги и все равно полной информации найти не удается.
Я столкнулась с тем же самым и долго собирала информацию. У меня кот, которого я планировала вывезти в ЕС. Для начала я пошла в государственную ветеринарную клинику и спросила у них - какие шаги надо предпринять, чтобы вывезти животное. В клинике вам могут объяснить только первоначальные шаги, а потом советуют обращаться в консульство той страны, в которую вы собираетесь въезжать.
Сделав все, что можно и нельзя, благополучно добравшись до места назначения, я решила написать, что нужно делать и какие шаги предпринимать. Самое главное - делайте все заранее, иначе придется переносить даты. Если у вашего питомца есть необходимый минимум (чип, вакцина), то возьмите про запас дней 20.
Что должно быть у вашего питомца обязательно. Давайте по порядку:
1. Международный паспорт
2. Чип международного стандарта либо клеймо
3. Прививка от бешенства
Если ваш питомец не чипирован, но уже сделана прививка от бешенства - надо ждать окончания срока прививки, чипировать и дальше по списку.
Есть еще определенные даты по срокам прохождения чипирования, прививания и сдачи теста на антитела. Чипировать - ждать 21 день и только потом делать прививку от бешенства. Потом снова ждать 1 месяц, чтобы сделать тест на антитела от бешенства. И тут возникает вопрос. Про тесты на антитела вы не найдете информации на сайтах консульства или посольства той страны, в которую собираетесь въезжать. Но в разделе о животных, вы найдете обычный список необходимого и ссылку на местный сельхознадзор, где обычно описывают все подробности для ввоза животного в их страну. Но есть нюанс, даже, если вы ввозите животное страны ЕС, у каждой страны свои уточнения. Обычно это список аэропортов или наземных границ, где можно провести питомца, данные каждой границы с номером телефона и почты, т.к. их необходимо уведомить о приезде (старайтесь уведомлять за 3-4 дня. Форма уведомления у каждой страны своя и обычно можно скачать файл для заполнения. В ответном письме вам напишут стоимость проверки уже на принимающей стороне, так что готовьтесь к тому, как вы будете расплачиваться), и режим работы. Некоторые страны принимают, например, только днем. Также вы найдете ссылку на список лабораторий каждой страны, которая аккредитована и только у них вы можете сдавать тест на антитела своего питомца. Это ссылка на список лабораторий для ввоза животного в ЕС https://food.ec.europa.eu/animals/movement-pets/approved-rabies-serology-laboratories/non-eu-countries_en
Тест на антитела делается в обычном режиме 10-14 рабочих дней и стоит порядка 5-7 тыс. Срочный тест 3-6 рабочих дней. Стоимость от 10 до 15 тыс. Я ждала срочный тест 7 дней, т.к. сертификат тупо не довозили в ветеринарную клинику. Так что делайте его максимально заранее. На российском сайте россельхознадзора написано, что антитела сдавать не надо, но на деле - надо.
Антитела - у них есть минимум, который необходим, чтобы животное могло попасть в другую страну - 0,5. Если антител не будет, животное надо снова вакцинировать, ждать 1 месяц и снова сдавать тест на антитела.
Для тех, кто собирается отправляться в путешествие на самолете, для начала надо найти рейс, потом связаться с авиакомпанией, уточнить свободные места на этот рейс, размеры переносок и где будет ваш питомец находиться - на борту или в отдельном отсеке, затем купить билет на нужный рейс, снова связаться с авиакомпанией, чтобы питомца привязали к рейсу и получить на почту подтверждение. Некоторые авиакомпании принимают оплату на питомца в аэропорту во время регистрации на рейс.
Сделав необходимые прививки, тесты и прочие необходимые процедуры (для собак, например, надо еще принимать лекарства), купив билет, вам надо обратиться в государственную ветклинику для получения Свидетельства №1. Это бумага, в которой указываются данные питомца и его маршрут, от точки А до точки Б. В аэропорту - до регистрации на рейс необходимо пройти проверку у ветеринарной службы. Приезжать лучше заранее, потому что может быть очередь. Моего питомца не осматривали, т.к. все документы были в порядке. В этом смысле они очень лояльны и понимающие. Служба заберет у вас Свидетельство №1 и выдаст вам health sertificate, которую у нас называют Евросправкой. Никакого Сертификата формы 5А не выдают для вывоза в ЕС, он нужен для других стран. После этого вы идете на регистрацию и улетаете. При прилете в нужную страну, ваш питомец проходит такую же процедуру, как и в нашей службе. Моего даже не трогали, проверили чип, сделали копии его документов, оплатила пошлину за него и все. Все это заняло 10 мин.
Если вы вывозите питомца наземным транспортом - на автомобиле или поездом - процедура не меняется. Нужные документы на вывоз вам надо получать в аэропорту в ветеринарной службе.
Если у вас возникли вопросы, пишите, всегда отвечу и постараюсь помочь.
Удачи вам и терпения!