Можно ли включать «нейтралку» на АКПП во время движения?
Технически, на автоматической коробке передач «нейтралка» выполняет те же функции, что и на стандартной механике, а именно разделяет двигатель с трансмиссией, чтобы автомобиль не имел возможности движения при работающем двигателе.
Автоматические коробки бывают трех видов: классический автомат, вариатор и робот.
Давайте разберемся, можно ли ехать на нейтральной передаче?
На вариаторе (CVT) и роботе (DSG) это не так критично, как на классическом автомате. Порой на роботе даже бывает автоматический переход на нейтральную, например, если вы съезжаете с горы, робот автоматически может переключиться на нейтральную передачу, чтобы сэкономить топливо.
Но у классического автомата (АКПП) переключаться на нейтральную во время движения - это опасно, поскольку может привести к проблемам с коробкой.
Ехать «накатом» на автоматической коробке, как часто делают на механике для экономии топлива – категорически нельзя!
Переключиться на нейтральную передачу на скорости без ущерба для коробки вы сможете, но когда вернете передачу обратно на D (Drive), то механизм коробки получит серьезный «удар», потому что фрикционные диски, вращающиеся с разной скоростью, резко сомкнуться и на этом этапе произойдет износ фрикционных колец, что в итоге приведет к неисправности АКПП.
Если же вы случайно переключили на скорости в положение N (Neutral), то следует сперва сбросить скорость, отпустить газ и снизить обороты двигателя, чтобы скорость вращения валов хоть немного синхронизировалась.
В чем отличие паркинга от нейтральной передачи?
P (Parking) и N (Neutral) – две немного похожие передачи, когда автомобиль остановился. Однако у паркинга есть дополнительная шестерня, которая блокирует автомобиль, что бы он не скатился.
АКПП можно ставить и на нейтральную передачу N (Neutral) при долгой стоянке, используя ручной тормоз. Однако гораздо удобнее и правильнее использовать специальный режим P (Parking).
Зачем вообще тогда нужна N (Neutral)?
Нейтральный режим – это фактически «аварийный» режим. Он используется для разблокировки колес автомобиля, при каких-либо аварийных ситуациях, например, чтобы перегнать автомобиль на эвакуаторе. Использовать в других случаях, крайне не рекомендуется.
Для езды на автомате достаточно один раз включить передачу D (Drive) и ехать на ней.
Бытует мнение что, если переключать на N (Neutral) на том же светофоре, вы экономите топливо. Да, сэкономите, граммов 300-500 от силы. А теперь прикиньте, сколько будет стоить ремонт коробки, после такой манеры вождения. Ремонт однозначно обойдется дороже, поэтому один раз включили передачу и едем. Исключением тут может быть только длительная пробка, более одного часа, но и здесь лучшим вариантом будет заглушить двигатель и поставить P (Parking).
Будьте внимательны к своему автомобилю, и он прослужит вам долгое время.