Разработчики Chrome в первом месяце 2023 года внедрят в браузер новый программный интерфейс, который сделает невозможной работу блокировщиков рекламы.
- Подтверждающий документ опубликован на сайте корпорации Google.
- Старые версии расширений нельзя будет даже просто запустить.
- Если разработчики не обновят свое ПО, от рекламы будет не скрыться.
В обнародованном Гуглом документе говорится, что с начала зимы следующего года магазин плагинов и расширений браузера перестанет принимать дополнения, созданные на основе Manifest V2. Чтобы добавить свой продукт в Chrome Web Store, разработчики должны будут сначала переделать его, обеспечив совместимость с Manifest V3. Из этого следует, что все расширения, которые ранее успешно блокировали рекламные баннеры в браузере, прекратят работать, как только будет внедрен интерфейс третьего поколения.
Спустя некоторое время поддержка плагинов второй версии будет вообще отключена. Предварительная установка дополнения не поможет, его запуск будет невозможен.
Разработчики расширений опасаются, что переход на Manifest V3 может повлиять на эффективность работы рекламных блокировщиков. У данной версии интерфейса есть более серьезные ограничения, чем у предшественника, поэтому оперативное обновление базы фильтров станет уже не таким оперативным, как ранее. Помимо этого, расширениям будет труднее выполнять перехват сетевых запросов и блокировать иные элементы сайта.
Что следует из вышесказанного? Пользователям придется смириться с увеличенным «рекламным рационом». И даже если создатели блокировщиков вовремя адаптируют свои расширения под новые реалии, пропущенной рекламы всё равно станет больше.
Выбирай.net - узнайте, почему домашний интернет удобнее и выгоднее с нами!