Найти тему
Споры с таможней

Кейс №15. Документы к жалобе: лучше больше, чем меньше

Мы часто получаем вопрос: какие есть требования к документам, прилагаемым к жалобе? Что вообще следует прилагать для успеха обжалования?

ФТС официально говорит: “К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие изложенные в ней доводы”. 

Звучит не вполне конкретно, а что на практике?

К нам обращались компании после того, как таможня возвращала жалобу, мотивируя следующим:

 не представили устав организации

не подтвердили документом полномочия единоличного исполнительного органа/ лица, подписавшего жалобу

“Не подтверждено, что у лица есть право на обжалование” – формулировка сама по себе странная, но она используется таможней.

Пока разбираешься со странными ответами таможни, пропадает время, отведённое на обжалование (10 суток всего). Пора идти в суд обжаловать дальше и основное постановление, и, по хорошему, незаконность возврата первой жалобы. Опять же – время, время…

Бережёного бог бережет – прикрепляем к жалобе сразу:

✅ устав

✅ доверенность

✅ свидетельство о государственной регистрации

✅ выписку из ЕГРЮЛ 

Напоминаем, что требования к форме и содержанию самой жалобы смотрим в главе 25 АПК РФ, § 2, со статьи 207 до 211.

Если у вас есть сомнения по поводу полноты пакета подаваемых документов, напишите нам на info@law4.biz Мы предоставим рекомендации, которые не раз выручали наших клиентов в сложных спорах с таможней.