Радиатор – это важный элемент системы охлаждения. В него поступает горячий антифриз из двигателя и отдает тепло, проходя по магистрали изогнутых металлических трубок, а затем снова подается в каналы. Радиатор устанавливается в передней части подкапотного пространства, чтобы набегающий поток воздуха ускорял теплоотдачу. На случай пиковых нагрузок предусмотрен вентилятор.
По причине месторасположения радиатора на его поверхности скапливается грязь, пыль и дорожный мусор. Все это снижает эффективность работы устройства. В таком случае в многочасовых пробках на жаре может произойти перегрев двигателя. Он повлечет за собой очень серьезные негативные последствия.
Чтобы избежать подобных эксцессов, необходимо регулярно проводить мойку радиаторов. Обычно такие операции проводят перед началом лета. Также признаками того, что пришло время мыть радиаторы, становятся повышение температуры ДВС и частое срабатывание вентилятора системы охлаждения.
Мойка радиаторов подразумевает слив антифриза и последующий демонтаж элемента. Затем его обрабатывают пеной и промывают напором воды. После этого радиатор просушивают и устанавливают обратно. Отметим, что рядом с радиатором системы охлаждения находится радиатор кондиционера. Его также следует демонтировать и промыть.
Отметим, что если антифриз не меняли последние 2-3 года эксплуатации автомобиля, то мойка радиатора станет поводом заправить новый состав. В этом случае важно выбирать жидкость с характеристиками, соответствующими требованиям автопроизводителя.
Регулярная мойка радиатора позволит избежать проблем с температурным режимом двигателя. Особенно актуально это для мощных бензиновых моторов, которые работают в условиях повышенных термических нагрузок.