Найти в Дзене
БЛОГ НЕ БЛОГЕРА

Новый пол в фургоне (автодоме). Все этапы постройки

Первый, и довольно ответственный этап капитального переоборудования фургона в автодом можно считать завершенным. Четыре дня назад я демонтировал старое ковровое покрытие пола и сделал новое, полностью с нуля. Не сказать, что работа была сложной, но тем не менее, раз уж я веду полный и подробный рассказ о строительстве автодома, решил не обходить и эту тему стороной. Первым этапом работы была шумоизоляция. Об этом я уже писал отдельную статью, так что повторяться не стану. Если не читали, ссылочку на оставлю в конце поста. На подготовленную поверхность нужно было смонтировать лаги. В качестве основы выбрал рейку 20x40 мм. Сперва нарезал куски необходимого размера, разложил их на пол фургона, и затем скрепил между собой при помощи "косого шурупа". К кузову закрепил их при помощи саморезов, предварительно высверлив тонким сверлом отверстия. Саморезы тщательно обработал антикоррозионным составом, и в местах соединения залил дополнительным слоем герметика. Получилось просто, крепко и надеж

Первый, и довольно ответственный этап капитального переоборудования фургона в автодом можно считать завершенным. Четыре дня назад я демонтировал старое ковровое покрытие пола и сделал новое, полностью с нуля.

Не сказать, что работа была сложной, но тем не менее, раз уж я веду полный и подробный рассказ о строительстве автодома, решил не обходить и эту тему стороной.

Первым этапом работы была шумоизоляция. Об этом я уже писал отдельную статью, так что повторяться не стану.

Если не читали, ссылочку на оставлю в конце поста.

Пол фургона после укладки виброизоляция
Пол фургона после укладки виброизоляция

На подготовленную поверхность нужно было смонтировать лаги. В качестве основы выбрал рейку 20x40 мм.

Сперва нарезал куски необходимого размера, разложил их на пол фургона, и затем скрепил между собой при помощи "косого шурупа".

Работать с "косым шурупом" очень просто
Работать с "косым шурупом" очень просто

К кузову закрепил их при помощи саморезов, предварительно высверлив тонким сверлом отверстия.

Саморезы тщательно обработал антикоррозионным составом, и в местах соединения залил дополнительным слоем герметика. Получилось просто, крепко и надежно.

Закрепляю лаги к полу
Закрепляю лаги к полу

В качестве шумо и теплоизоляции выбрал экструдированную пену.

Сперва думал уложить пенополистерол, но в итоге выбрал все-таки другой вариант.

Вот такой промежуточный материал получился.
Вот такой промежуточный материал получился.

Далее, нужно было застелить поверх обрешётки "черновой пол". От фанеры решил отказаться, поскольку безопасная в экологическом плане ФК имеет очень низкий уровень влагостойкости. А использовать ФСК фанеру в замкнутом пространстве не рискнул.

Все-таки кузов прогревается на солнце до очень высоких температур, и выделения фенола практически неизбежны.

По совокупности данных причин решил сделать черновой пол из OSB.

OSB на самом деле экологически чистый материал. Не знаю откуда пошел миф, что он вреден для здоровья
OSB на самом деле экологически чистый материал. Не знаю откуда пошел миф, что он вреден для здоровья

Многие ошибочно считают этот материал вредным и токсичным, но это большое заблуждение.

На самом деле он абсолютно экологически чист, и в разы безопаснее обычной фанеры.

В качестве финального покрытия пола хотел выбрать "инженерную доску". Но стоимость такого материала составляет в среднем 7-8 тысяч рублей за квадратным метр.

Инженерная доска. Красиво, ничего не скажешь
Инженерная доска. Красиво, ничего не скажешь

Кроме того, влагостойкость такой доски тоже оставляет желать лучшего. Но выглядит он конечно потрясающе.

На мой фургон такой пол обошелся бы примерно в 40 000 рублей
На мой фургон такой пол обошелся бы примерно в 40 000 рублей

В итоге, остановил выбор на практичном и относительно недорогом линолеуме.

Он обладает хорошей износостойкостью, прост в монтаже и абсолютно не боится воды.

А линолеум мы купили за 2600 рублей. Нашли в "обрезках" кусок нужного размера с очень хорошей скидкой
А линолеум мы купили за 2600 рублей. Нашли в "обрезках" кусок нужного размера с очень хорошей скидкой

Дальше дело техники. Из картона вырезал шаблоны труднодоступных мест и выступов фургона, и перенес эскиз на лист ОСБ.

При помощи лобзика выпилил лишнее в нужных местах, и уложив лист на лаги, закрепил его при помощи саморезов.

Поскольку размер листа не позволил закрыть все пространство целиком, пришлось использовать несколько отрезков. Между собой дополнительно стянув их при помощи все тех же "косых шурупов".

Для стяжки листов между собой вновь использую "косой шуруп"
Для стяжки листов между собой вновь использую "косой шуруп"

Ну и финалом истории стала укладка линолеума. Как уже писал выше, работать с этим материалом просто.

Сперва расстелил материал в кузов фургона, а затем острым ножом вырезал все лишнее.
Финальный результат. Фото плохо передает реальный результат, но пол вышел действительно классным.
Финальный результат. Фото плохо передает реальный результат, но пол вышел действительно классным.

Результат превзошел все ожидания. Пол получился ровным, приятным на ощупь, теплым и очень красивым.

По расходам, вся работа "в круг" с учетом утепления и шумоизоляции обошлась примерно в 18 000 рублей.

Как по мне, за такой результат более, чем скромная сумма.

Обещанная ссылка