Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала. Сегодня мы продолжаем изучать историю моделей грузовых автомобилей под брендом "Элекон". На очереди "горячая новинка" 2011-го года, вернее, ее более поздняя модификация - Камаз 54101.
Я отлично помню первую половину 2011-го, когда в сети начали появляться загадочные, но очень будоражащие снимки, на которых находилась 3D проекция невиданного ранее Камаза. Его отличала кабина, колесные диски и бампер - этого было достаточно в те времена, чтобы громко воскликнуть: "Ура! Новая модель!".
Примечательно, что на фотографиях видны подписи ручкой, в которых содержится информация об особенностях производства (к примеру, на крыше располагались подфарники из прозрачного пластика, имеющие заводское обозначение "005"). Более того, как мы видим, Элекон документировал цвета, в которые нужно красить железные элементы. Скажу заранее - в нынешние времена никакие порядки не соблюдается, мы в этом убедимся совсем скоро.
Разработав новую кабину, установив два шасси для нее, завод неспешно приступил к реализации. В продажу первыми пошли самосвалы, их оптовая цена сильно отличалась от всех прочих машин Элекона - 500 рублей. Конечно, розничная в свою очередь достигала и полутора тысяч. Говоря о реакции коллекционеров, подчеркну, что она была довольно бурной, ведь до обильного вклада в наше хобби китайцев оставалось еще несколько лет и каждая "новинка" радовала соотечественников, даже несмотря на высокую стоимость.
Трудно сказать, что новая кабина получила широкое распространение - развитию помешал кризис завода, случившийся как раз в 2011-м году. Сам по себе "кризис Элекона" - это совершенно отдельная история, поэтому давайте потом. Так, "новинки" ушли в тень почти на 7 лет, пока завод придумывал выход из сложившегося положения. В районе 2016-2017 гг., когда на свет родился так называемый "постЭлекон" (он же ООО "Элекон" с уставным капиталом в 10 тыс. руб.), в продажу хлынули модели... "всех мастей, всех национальностей".
С 2017-го уже прошло некоторое количество времени. Если вы не очень "в теме", наверное, вам интересно, как развивался ассортимент далее. Ну, после "с/х варианта" вновь появились самосвалы, а также бортовые 5320, 53212 и цистерны "молоко" (я говорю про модельки с элементами, разработанными в 2011-м). На самом деле, про один из таких самосвалов (выпуска примерно 2019-го года) мы уже говорили на канале - ссылка будет внизу. Но, на мой взгляд, самое безумное применение "новой" кабины - это модель с индексом 54101 - ей и посвящена текущая статья.
Слава Богу, в мои руки попал 54101 с классическим прицепом Одаз. Будем говорить о нем, рассматривать и изучать каждую мелочь. Набирайтесь терпения.
Вот такая... модель. Вот такая новейшая история российского модельного производства. Миру 2000 лет, а нам повезло жить в одно время с "постЭлеконом". Гордитесь, горемыки!
Кто уже гордится, быстро идет писать комментарии или читать дальше: статью про "новый" самосвал; про аэродромный Зил 131; про относительно свежий Камаз 5410; про 5320 из начала 2010-х.