Услужливый художник тут же схватился за кисть, наводя румянец на щечки прелестной девы. Придворный живописец Карл Штилер изобразил десятки юных красавиц, восхитивших Людвига Баварского, знаменитого на всю Европу ценителя женской красоты.
Среди них были представительницы всех народов, от знойной темпераментной испанки до прекрасной уроженки Баварии, от которой так и веяло здоровьем и рассудительностью.
Как и положено королю-рыцарю, Людвиг испытывал ко всем этим прелестницам исключительно платонические чувства. Родители девушки, портрет которой был признан достойным места в королевской картинной галерее, получали кошелек, полный золотых монет, сама девушка - галантный поцелуй в щечку.
А королевский живописец, получавший поистине сказочные гонорары, вносил очередную круглую сумму на счет в банке. Еще немного, и он накопит себе на безбедную старость и обеспечит приданым дочек, которые уже истомились в ожидании женихов.
А тем временем добрые подданные баварского короля печалились о том, что их молодой властелин не спешит с выбором невесты. Главной любовью жившего Людвига была его картинная галерея, которая насчитывала около тридцати портретов несравненных красавиц.
Сам король не раз называл себя искателем сокровищ, готовым перерыть мусорную кучу, лишь бы извлечь из нее драгоценную жемчужину. На этот раз его пленила молоденькая Мария Дитч, пятнадцатилетняя дочь портного, которая с утра до ночи работала в отцовской мастерской.
Девушка отличалась редкой скромностью и почти не выходила из родительского дома, не считая воскресных посещений церкви. Здесь-то и заметил ее королевский камердинер, тут же доложивший своему повелителю о новой "жемчужине". Перепуганную Марию спешно доставили в мастерскую Штилера, оборудованную в одном из помещений королевского дворца. Художник тут же принялся за работу, предчувствуя тяжесть полновесных гульденов, которые вот-вот потекут в его карман.
И вот настал час, когда портрет Марии был готов. Карл Штилер трепетал, ожидая привычной королевской похвалы, и леденел от испуга, видя, что король мрачнеет все больше и больше. А Людвиг не мог понять, что пленило его взор в этой простушке, которой следовало бы сидеть в отцовской лавке, а не позировать любимому живописцу короля.
Проклиная собственную ошибку, он накинулся на безвинного Штилера, упрекая художника в лени и утрате таланта. Не выдержав упреков, Штилер вскипел и заявил, что ни за что не ступит под своды королевского дворца, где его только что обозвали "халтурщиком" и "старым мазилкой".
Остывший от гнева король понял, что перегнул палку и тут же попросил прощения у художника, который привык к королевским выходкам. И все же он велел Штилеру "оживить" с помощью румян личико Марии. Художник старался изо всех сил, видя, что гроза миновала. А ровно через месяц он подал в отставку, решив, что устал от королевских капризов и мечтает лишь о том, чтобы дожить последние годы в тишине и покое.
Так завершился мегапроект "Галерея красавиц" - любимое детище самого романтичного короля безнадежно буржуазной Европы.