Разберемся, в чем кроются причины низкой конверсии и как это исправить.
1. Утомительно долгая загрузка
Взглянем на собранные результаты опросов, в которых посетители делились своими ожиданиями о скорости загрузки страниц:
- 47% пользователей ожидают, что сайт загрузится в течение 2 секунд;
- 40% пользователей покидают сайт, если время загрузки превышает 3 секунды;
- 79% пользователей не вернутся на сайт за очередной покупкой, если предыдущий опыт взаимодействия их разочаровал;
- 52% пользователей утверждают, что скорость загрузки повышает их лояльность к сайту;
- Задержка загрузки сайта в 1 секунду сокращает удовлетворенность пользователя на 16%;
- 44% пользователей поделятся своим негативным опытом использования сайта с друзьями.
Если ожидание загрузки превышает 3 секунды, то вероятнее всего пользователь не оставит заявку, не совершит покупку и возможно создаст вам негативную репутацию среди своих знакомых.
2. Устаревший дизайн
Первое впечатление на 94% связано с дизайном. Именно внешний вид позволяет с моментально сформировать мнение о надежности компании и принять решение о дальнейшем изучении ресурса.
38% людей, опрошенных в рамках изучения пользовательского опыта компанией WebFX, заявили, что перестанут взаимодействовать с веб-сайтом, если макет покажется им непривлекательным.
Нагромождение рекламных блоков, разнообразных шрифтов и картинок заставляет 75% посетителей нажать на кнопку “вернуться назад”, поэтому задача владельца сайта с помощью дизайнера создать лаконичный макет с интуитивно понятным расположением элементов.
3. Только для десктопа. Со смартфона вход запрещен!
Наверняка вы бывали на сайтах, не адаптированных под мобильную версию. Когда текст выплывает за границы экрана, прочитать его практически невозможно, элементы сдвигаются в хаотичном порядке, сбиваются в кучу. Это не только раздражает, но и зачастую делает невозможным заполнение форм обратной связи.
Если вам все еще кажется, что это не важно, задумайтесь над тем, что по статистике 60% людей ищет информацию с телефона.
4. Разгадай загадку Сфинкса, чтобы найти информацию или увидеть контакты
Посетители должны легко находить нужную информацию, не теряясь в функционале. И вопросами в форме сбора заявок заваливать не надо - спросите телефон и имя, этого достаточно.
Если с юзабилити порядок, переходим к следующему пункту.
5. Форма в отпуске
Самое время проверить работу форм на сайте. Заполните их самостоятельно и нажмите отправить. Часто из-за ошибок на сайте контактные данные просто не отправляются.