Найти тему

Байдарки. Пра.

Маршрут по Пре - пожалуй однин из самых легкодоступных и приятных для водного путешествия, особенно если Вы живете в Москве или Рязани. Путь до места стапеля и антистапеля недолгий, а большая часть маршрута идет в лесу - деревень по пути практически нет.

Вариантов для похода тут не так много - старт или в Спас-Клепиках, или в Деулино. Финиш же в деревне Деулино или Брыкин бор. Ну а как именно плыть, - решайте сами исходя из времени и желания. Мы выбрали вариант небольшого похода: от Спас-Клепиков до Деулино.

-2

По лоции время чистого хода от Спас-Клепиков до Деулино 16,5 часов. При желании можно пройти этот маршрут за пару выходных. Мы же решили растянуть его аж на 6 дней: во-первых планировали дневку, а во-вторых решили вставать на ночевку там, где нам понравится - и если время будет еще только часа 4 дня - то не страшно, будем ловить рыбу, купаться и гулять по лесу.

-3

По факту время хода оказалось быстрее процентов на 20. Так что пройти маршрут за выходные вполне реально. И еще один важный организационный момент - заброска и выход с маршрута. Первоначально была договоренность с микроавтобусом из Рязани с ценой в районе 8000 руб в одну сторону. Но, буквально за два дня нам дали отбой, - какие-то накладки по времени. В итоге найти грузопассажирскую машину по нормальной цене оказалось практически непосильной задачей - цену меньше чем 10000 руб. в одну сторону не предлагали вообще. За 200 км пути как-то многовато на мой взгляд.

-4

В итоге решили ехать на своих машинах (благо было нас 6 человек и 3 лодки, так что всё и все влезли в 2 паркетника). Тут возник другой вопрос, как лучше; оставлять машины в Клепиках и брать такси из Деулино до Клепиков, или наоборот - перегонять машины к месту финиша, т.е. в Деулино и оттуда возвращаться на такси к месту старта. Выбрали второй вариант. В итоге бензин туда-обратно за 2 машины, такси и парковка в Деулино в сумме обошлись в 8000 руб. - как машина в одну сторону. Кстати такси оказалось существенно дешевле заказать в приложении, чем договариваться на месте.

-5

Ну а теперь собственно про маршрут. Стоянок вдоль реки масса, но (и это особенно заметно в начале сплава) большинство из них имеют автомобильный подъезд, поэтому зачастую заняты автотуристами. Да и вообще народу на реке на редкость много. За 6 дней сплава нам повстречалось более сотни различных лодок. Но, при этом определенно радует отсутствие моторных средств передвижения - скорее всего из-за того, что речка в большинстве мест достаточно мелкая - есть большая вероятность наскочить на мель и повредить мотор.

-6

Сама вода чистая - каких-то пятен и прочего не видно, но цвет у нее при этом, как сказал ребенок, кока-колы - темно коричневый. И это скорее плюс - темная вода прогревается быстрее. К тому же практически везде песчаное дно - мы купались не переставая. Час плывем и останавливаемся искупаться - красота.

-7

Отдельно порадовала живая природа: нам попались и цапли, и утки с утятами, летали и хищные птицы. Так же встретились змея и ящерица. Из неприятного отмечу наличие большого количества слепней и мух - комаров было ощутимо меньше.

Хоть Пра практически везде мелкая, но удалась и рыбалка - щука, правда, была маленькая, но вот подлещик и проч. небольшая рыбка оказалась вполне "съедобных" размеров.

-9

На этом фоне немного обидно за "тихую" охоту - на грибы мы сразу особо не надеялись, а вот на ягоды рассчитывали. Увы, но те немногие кустики черники и брусники, которые удалось найти, были весьма скудными - только и хватило, чтобы показать ребенку как растут эти ягоды.

-10

А еще на Пре есть место духовному развитию и творчеству. И если про музей Есенина в Спас-Клепиках многие слышали, то про Кордон 273 и Паустовского мы услышали и узнали уже просто проплывая мимо...

Ну а русское деревянное творчество присутствует практически на всех стоянках. Найти причал как минимум без сколоченных столика и лавок - очень сложно. Но на этом творчество не останавливается - есть на маршруте и очень колоритная стоянка - называется "Идолы".

Единственное, как мне показалось, стоянок на большие группы не так много - на вид большинство из них рассчитаны палаток на 5... И еще, в сезон на стоянки недалеко от деревень, или хороших лесных дорог лучше не ориентироваться - на реку приезжает огромное количество автотуристов. Например у Деулино, где около 40 организованных стоянок с автоподъездом, свободно было не более 5.

-13

Конечно самой интересной и лесной частью была середина маршрута - после моста в Заводской Слободе и, практически, самого Деулина. Лишь небольшой участок в конце пути вызвал уныние - тут до сих пор чувствуются пожары 2010 года...

Так выглядела Пра в конце июля, а буквально через пару недель пришла беда..

Кого винить в этом ЧП - природу или людей - не известно. Я лишь отмечу, что во время нашего похода, мы видели несколько очень сильных грозовых фронтов, с громом и молнией, которые каком-то чудом обходили нас стороной, благодаря чему Пра осталась в нашей памяти солнечной и теплой речкой.

#байдарки #пра #деулино #Мещера #поход #спас-клепики #интрестные места #россия #путешествия