Музыка - это индикатор нашего счастья. Светлое или грустное, но оно имеет свою мелодию. Для каждого воспоминания у нас есть свой мотив. А вот как она рождается , нас впервые знакомит учитель музыки.
Турецких Елена Владимировна - учитель хорового отделения Колышлейской музыкальной школы.
Окончила Пензенское музыкальное училище им. А. А. Архангельского(1999-2003гг), по классу хоровое дирижирование. С 2003-2008 гг училась в Ростовской Государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, которое закончила с отличием.
ОТКУДА У ВАС ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ? В СЕМЬЕ ЗАНИМАЛИСЬ МУЗЫКОЙ?
Ответ: Мой родной дядя и его семья профессиональные музыканты, преподают в Ростовской консерватории . Мои мама и папа много поют, имеют хороший слух, но нет музыкального образования. А мой родной брат обладает хорошим вкусом в современной музыке. Это передалось в детстве и мне.
ПОМНИТЕ СВОЕГО ПЕРВОГО УЧИТЕЛЯ?
Ответ: Да, хорошо помню. Это была Яшина Ольга Ивановна, которая была хормейстером в Колышлейской музыкальной школе .
ОЛЬГА ИВАНОВНА КАК ТО ПОВЛИЯЛА НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ ?
Ответ: Конечно! Она раскрыла любовь к музыке, поэтому о других направлениях не было даже и речи. Она мне была очень близка. Мы, её ученики, чувствовали материнскую любовь к нам и искренность. Сейчас я понимаю, почему она влюбила нас в музыку. Потому что сама жила и горела ей! Эта преданность и подлинная любовь к своему делу , видимо, передалась и мне. Позже, она подготовила все для моего дальнейшего поступления в Пензенское музыкальное училище.
УЧЁБА В УЧИЛИЩЕ И КОНСЕРВАТОРИИ ДАВАЛАСЬ ЛЕГКО?
Ответ: Сложно было первые семестры, когда нужно привыкнуть к педагогам, их требованиям, а потом, когда появляется система занятий и подготовки к ним, то трудностей становится меньше. В целом , учёба была очень интересной, много концертной деятельности. Выступали под руководством Юрия Башмета, Александра Сладковского. Очень трепетно быть причастной к творчеству таких известных и талантливых музыкантов. Вообще , учёба в музыкальных заведениях - это бесконечный поток развития , как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы человеческой жизни..
ЗАПОМНИЛИ СВОЙ ПЕРВЫЙ УРОК И ПЕРВОГО УЧЕНИКА?
Ответ: Неожиданный вопрос, если честно, никогда не задумывалась. Одним из первых учеников был Медунов Саша. Повезло, что мальчик имел хороший слух. Проблем с пением не было, а вот пальчики приходилось делать красивыми, с правильной постановкой.
КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ТАЛАНТА У РЕБЁНКА НЕ МНОГО, НО ЕСТЬ ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ? СЛОЖНО РАБОТАТЬ С ТАКИМИ ДЕТЬМИ ?
Ответ: На мой взгляд , сложно. Это требует большого терпения от меня, как учителя, потому что музыка, эта та область, где нужно чувствовать и вникать, на каком то глубинном уровне. Но если ребёнок имеет огромное желание заниматься музыкой и поддержку от родителей, то безусловно ,шаги в развитии данного ученика обязательно будут, в той или иной степени. Здесь ещё зависит от того, что хотят родители развить в своём ребёнке, отдавая его в музыкальную школу? Если хотят видеть его великим вокалистом, но при этом ребёнок не обладает нужными способностями, на мой взгляд , нужно в открытой форме донести это до родителей, чтобы избежать потери времени и сил и раскрыть таланты своего ребёнка в другом направлении.
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ПОПУЛЯРНА У ДЕТЕЙ?
Ответ: Отчасти. Чтобы классическая музыка стала популярной, нужно с детства приучать детей к слушанию. Если в семье заинтересованы в развитии ребёнка, то это в дальнейшем принесёт определённый результат.
В ЧЕМ ПО ВАШЕМУ ЕЕ ЦЕННОСТЬ В НАШЕ ВРЕМЯ ?
Ответ : Ценность классической музыки в наше время-это умение отличить прекрасное от неприличного. Если нам открыты красота и гармония, то мы всегда сможем определить, где эти вещи отсутствуют.
КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЕЕ УГАСАНИЯ И НЕ ШИРОКОЙ ПОПУЛЯРНОСТИ? Ответ: Угасает интерес, потому что появилось много разной, «другой»музыки. В классической музыке есть определённые законы . В современных композициях их уже не всегда соблюдают. Нет цензуры в текстах . Это становится нормой и меняет вкусы людей, к сожалению.
ОНЛАЙН-ШКОЛА МУЗЫКИ - ЭТО РЕАЛЬНО? ВЛИЯЕТ ЛИ ЭТО НА КАЧЕСТВО ПОДАЧИ ЗНАНИЙ?
Ответ: Смотря чему обучать в онлайн режиме? Если игре на инструменте, то на мой взгляд, не хватает тактильных ощущений, когда идёт живой импульс от педагога к ученику, а если речь идёт о каких либо технических моментах, распевках, например, изучение гармонизации, теории музыки, то здесь вполне можно рассматоивать онлайн обучение как положительный момент.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА - ЭТО ТОЛЬКО ЗНАНИЕ МУЗЫКИ ИЛИ ЧТО-ТО БОЛЬШЕЕ ?
Ответ: Музыкальная школа , безусловно, это не только знание музыки - это огромное развитие человека в целом. Причем доказано, что развиваются оба полушария мозга! Идёт развитие эмоциональной сферы, что немаловажно , даже если в дальнейшем человек не связывает свою деятельность только с музыкой. Об этом говорят многие мои друзья , которые закончили музыкальную школу и не работают в этой области, но отмечают только плюсы, что когда то давно учились в музыкальной школе.
ЕСЛИ БЫ НЕ МУЗЫКА, ТО КАКУЮ ПРОФЕССИЮ МОГЛИ ВЫБРАТЬ? ЧТО ЕЩЁ УВЛЕКАЕТ ?
Ответ: Мне нравится психология, Возможно, что-то связанное с этим направлением. Вдохновляюсь жизненными историями сильных людей, люблю качественное кино, где есть над чем задуматься и где соединяется мастерство актёров с эстетикой того, что видишь и слышишь через экран. В детстве нравилось организовывать праздники, писать стишки и мини-сценарии. Например, на свой день рождения приготовила для гостей игру "Угадай мелодию", где заранее подбирала на фортепиано мелодии по категориям, а гости должны были соревноваться между собой.
ЖИЗНЬ БЕЗ МУЗЫКИ ВОЗМОЖНА?
Ответ: Я бы ответила так: жизнь без музыки-скучна!Да и невозможна, потому что во всем, что нас окружает, тоже есть музыка! Человеческая душа так устроена, что ей нужна "подпитка". Наверняка, многие замечали, что вот нет настроения, всё валится из рук, и вдруг включил любимую свою композицию, получил заряд энергии и готов дальше двигаться к новым свершениям! А если ещё начинаешь подпевать и пританцовывать, то вообще , можно горы свернуть! Так что без музыки нам никак нельзя!!!
#колышлей
#интервью
#трудоваячесть