🇯🇵- Выжить в Японии #1- Глава в которой автор обращается за помощью в российское консульство.

Ясная луна. 
У пруда всю ночь напролет 
брожу, любуясь...
(Басе).

Из дневника перелетной птицы Путешествие день 90-ый 

9 апреля, четверг.

Все имена и события главы вымышлены , совпадения считать случайностью.

Улетающий самолёт
Улетающий самолёт

И снова здравствуйте. 

Доброго времени суток мои дорогие читатели. Третий билет на Родину был отменён, за 12 часов до вылета. 

А это значит, что с ним пропал и другой мой билет на 10 апреля Владивосток-Москва. 

Билет Владивосток- Москва.
Билет Владивосток- Москва.

Последнее время у меня выработалась плохая привычка выбрасывать кучу денег на покупку билетов, и наблюдать как они сгорают в Ковидловом безумии. 

Семь отменённых билетов за два месяца. Это, по-моему, перебор. 

Один из кучи пропавших билетов
Один из кучи пропавших билетов

Написал руководству, сообщив им известие о том, что 12 апреля не смогу выйти на службу по независящим от меня причинам. Ведь не летят туда сегодня самолеты и не ходят даже поезда. Короче говоря, я застрял в Японии на одному Богу известное время. 

Вырезки с газетных новостей
Вырезки с газетных новостей

Кроме меня, ещё сотни тысяч моих соотечественников заперты по всему миру. Многие с маленькими детьми и без каких либо средств к существованию. Наше правительство приняло решение аннулировать все разрешения на перелеты. Вернуться назад могут только те, кто выехал в этом году. Студенты и другие люди приехавшие до 20 го года, даже не рассматриваются.

Моя регистрация на сайте
Моя регистрация на сайте

Сейчас для того что бы вернуться на Родину, нам необходимо заполнить электронные анкеты, на сайте госуслуг. На основании этих списков, якобы будут формироваться вывозные рейсы. Первые такие рейсы состоялись 7 апреля.

  • Токио-Владивосток,
  • Бангкок-Москва,
  • Бангкок-Санкт-Петербург.
Тут появляется информация о  рейсах по вывозу россиян
Тут появляется информация о рейсах по вывозу россиян

Со слов участников событий. 

Нам позвонили и сказали что сегодня будет самолёт, мы внесены в списки, и если мы не приедем то больше ни кто не прилетит. Хорошо что мы были рядом с аэропортом, так как звонок поступил за несколько часов до вылета. 
В аэропорту нам сказали что все билеты платные, бесплатные только у тех, у кого был билет от Аэрофлота, переоформленный, на сегодняшнюю дату. Билеты продавали прямо на месте, по завышенным в несколько раз ценам, и только для тех кто был в списках. Самолеты улетели полупустыми. 
Комментарии участников
Комментарии участников

Все просто, у многих людей из списков не было денег. Как говориться, «там где руководят дураки, там и дороги плохие».

Первое, что мне нужно сейчас сделать найти жильё. По каким критериям искать? Думаю основной критерий цена, второй, удаленность от Токио.

Так как скорей всего самолёт нужно ждать именно там.

Открываю букинг, в графе адрес набираю Япония, ставлю в фильтре «самые дешманские» листаю варианты, первый хостел на каком то островке, сразу нафинг, второй Киото, но Киото самые хитровыдуманные, у них указана цена без налога, а если прибавить налог то они отнюдь не дешевые. 

Мой район в Осаке.
Мой район в Осаке.

Третьими в списке Осака, то место где я жил неделю. Цена такая же как в Европе, но дешёвле чем в других префектурах страны, 7 $ сутки. Бронирую на три дня, чтобы не платить всю сумму сразу, иначе если сообщат о самолете, я не смогу вернуть эти деньги. Готово, значит решено пока живу в осаке, дальше подумаю.

И снова здравствуйте
И снова здравствуйте

В моей нынешней стране, вчера ввели режим ЧС. Японское правительство не стало закрывать людей дома, все работают, как и раньше. Только попросило месяц ни куда не ездить и избегать контактов с другими людьми. Ни каких штрафов, и патрулей.

Из новостной ленты
Из новостной ленты

Премьер министр Абе так и сказал:

«Наша конституция запрещает ограничивать граждан в свободе передвижения, оставаться дома или нет, это ваш выбор». 
Абе
Абе

Проснулся, сейчас пойду позавтракаю купленным вчера за два доллара чизбургером, выпью горячего кофе и поеду назад в Осаку. 

Консульство.

Приехал в Осака, пересел на метро, доехал до своей станции «Добутсуэ мае» вышел.

У входа, как всегда, сидели весннние бомжи, о чем то чирикая, хриплыми голосами.

Пейзажи моего района
Пейзажи моего района

На моей станции их вообще очень много. В основном старички и люди средних лет, такое чувство, что у них тут столица.

Мой милый квартал
Мой милый квартал

Пьяные, грязные, лохматые, похожие на пиратов, пожилые ребята, горланят песни до утра, шатаясь под окнами моего дома. Вот и сейчас один японский джентльмен, лежал на дороге синий, в дым.

Это обычная картина в моем квартале
Это обычная картина в моем квартале

Такой цирк только в моем квартале, в других районах и префектурах я такого не встречал. Но о них пожалуй в следующий раз.

Весенний Японский бомж
Весенний Японский бомж

Дома была японка Майко, она зачекинила меня, по старой дружбе не дожидаясь четырёх вечера. Пообедав в хостеле купленным на улице рисом с курицей, я отправился обратно на станцию.

Майка
Майка

Путь мой лежал на самый край Осаки, куда не гонял ни один Макар своих телят. Там, спряталось от людских глаз, российское консульство. Переодевшись в «нуждающегося человека», и одев маску скорби подошёл к японскому охраннику.

Здание консульства. Фото из интернета
Здание консульства. Фото из интернета

Он попытался попросить у меня паспорт, на русском языке, но у него ни как не получалось, тогда я сам помог ему с этой фразой. Показал страницу с фото, он попросил произнести имя, я посмотрел на него и твёрдым голосом произнёс Александр. Это подействовало, и он распахнул ворота.

Консульство фото из интернета
Консульство фото из интернета

Подойдя к дверям здания я зашёл внутрь, русский охранник за стеклом начал жестикулировать, не вставая с кресла, по жестам я понял, мол, вали от сюда, тебе направо. 

Фото из интернета
Фото из интернета

Вышел, зашёл в маленькую дверь, там крохотное, душное помещение, справа и слева, за стёклами рабочие места. За первым сидела женщина с повязкой по глаза, я поздоровался. Не ответив мне, она кого то позвала. Пришёл русский мальчик в маске повиновения. 

Помещение в котором и происходил диалог
Помещение в котором и происходил диалог

Он спросил меня,

  • Вы к Надежде Прокофьевне?
  • Нет я Людвигу Аристарховичу.
  • К самому? Удивился он.
  • «А что к нему нельзя приходить? Спросил я. Удивлённый паренёк попросил подождать, и куда-то исчез.

Осмотрев комнату, вышел во двор, там был небольшой пруд заросший водорослями. Несмотря на плавающих в нем карпов, меня не покидало знакомое ощущение. Такое чувство, что я телепортировался в Россию. Этот удивлённый надменный тон, фотки на стене, атмосфера, все мне напоминало типичную российскую конторку. Через некоторое время меня позвали.

Внутренний двор, пруд и рыбки.
Внутренний двор, пруд и рыбки.

За стеклом стояла женщина. Я поздоровался и сказал что мне нужен генеральный консул. Она оценивающе посмотрела на меня, и добавила,

  • «ваши документы»? 
Пруд во внутреннем дворе
Пруд во внутреннем дворе

Посмотрев мой паспорт сказала, генерального консула нет.

Врет, подумал я. А вслух сказал, ни чего я его тут подожду. Она ответила что если я не скажу зачем пришёл, то здесь мне делать не чего, так как она российский консул. Ладно думаю, давай поиграем, в эту игру.

Фото из интернета
Фото из интернета

  • Мне порекомендовали обратиться к вам.
  • Кто порекомендовал? Перебила она.
  • Это не важно, ответил я.
  • Я гражданин Российской Федерации, попал в сложное положение, у меня сегодня отменён рейс, мне негде жить, и нет средств к существованию. 
  • Ни чем не могу помочь, сказала она, морщась словно наступила на жабу.
  • Вам надо зарегистрироваться на портале госуслуг, там для таких, предусмотрена помощь . Сказала женщина

  • У меня нет интернета возразил я. 
  • Ну надо как то изыскивать средства, ответила она.
  • Мы вам ни чем, помочь не можем, ищите все на сайте. Делая вид, что разговор окончен, и мне пора идти, повторила женщина консул.
Какой то банкет в консульстве. Фото из интернета
Какой то банкет в консульстве. Фото из интернета

  • Тогда я сказал, вы думаете что я сейчас, вот так, развернусь и уйду?
  • Вы ошибаетесь, ответил  я.
  • Дайте мне отказ в письменном виде, что вы, на просьбу россиянина попавшего в трудное положение, отказываете ему в помощи.
  • Дата, фамилия и ваша подпись. 

Женщина растерялась и попросив меня подождать, исчезла в глубине здания. 

Как говорится, Россию каждый привозит с собой, в ту страну, в которую он едет.

Осака
Осака

Вернувшись с листком бумаги, зачем-то попросила мои билеты, причём все. Эта процедура заняла наверное час. Она спрашивала меня почему и зачем я брал билет туда, зачем летел сюда? Я рылся в почте ища эти билеты, отмены, номера заказа. Затем переписав все это она куда-то позвонила и сказала что ни чего не выйдет. Что должно было выйти, я так и не понял. 

Вам надо ехать отсюда в Токио, сказала женщина. Если когда-нибудь прилетит самолёт, то наверное он прилетит туда. Я ответил ей что буду жить не там где надо, а где мне дешевле. Увидев мою просроченную визу она сказала что мне нужно ехать к японцам и продлевать. 

Очередное мероприятие, фото из интернета
Очередное мероприятие, фото из интернета

  • Говорю слышали ли вы о том, что Япония из-за страха перед простудой, автоматом продлила всем визы на три месяца?
  • Она сказала что не слышала.
  • А много к вам приходит таких, как я?
  • Нет, вы первый, остальных мы по телефону, посылаем на сайт гос услуг. 
  • Мы говорит тут совсем ни чего не знаем, новости берём с первого канала.
  • Хотите я позвоню японцам, узнаю насчёт визы?
  • Да говорю, хочу.

Продемонстрировав мне знание японского минуты за три общения с той стороной, она сказала.

  • Нет, чтобы продлить визу, вы должны приехать и написать заявление.
  • В связи с простудой сделать это вы можете в течение трёх месяцев, и это не будет нарушением закона.
  • А вот если вы попытаетесь вылететь без подачи заявления, тут они вас и оштрафуют. Хорошо думаю, хоть тут смогли помочь. Ладно говорю я все понял, и обязательно помогу вам попасть на страницу моей маленькой книги. Аригато гозай машта, или как говорят у нас в России, спасибо.
Мой район вечером
Мой район вечером

Она смутилась и попросила прощения за то что так получилось. Я улыбнулся и ответил

«не волнуйтесь я просто приходил посмотреть как вы тут работайте»

оставив ее стоять, вышел из этого душного помещения. 

Как там у Будды: 

«Ни что так не пугает российского чиновника, как российский проверяющий».

На улице светило солнце, в куртке уже жарко подумал я и пошёл пешком к станции.

Продолжение

Фильм по мотивам этой главы

Предыдущая глава

#Япония #Туризм #Осака #путешествия #путешествие по японии