Хотя иногда может показаться, что эта маленькая лампочка на приборной панели существует не только для того, чтобы раздражать водителя. Нет, на самом деле он выполняет важную функцию: предупреждает автомобилистов о потенциально серьезных проблемах под капотом.
Серьезная проблема или незначительная неисправность?
Индикатор проверки двигателя связан с компьютеризированными системами вашего автомобиля, что позволяет ему уведомлять вас о незначительных проблемах, таких как незакрепленная крышка бензобака или неисправная свеча зажигания, или о серьезных ситуациях, включая неисправный каталитический нейтрализатор или утечку вакуумной системы. Во многих случаях непрерывный свет указывает на незначительную проблему, которую вы можете проверить, когда у вас есть возможность, а мигающий индикатор указывает на серьезную проблему, которую необходимо решить немедленно. Просто помните: если вы видите, что индикатор мигает, всегда лучше обратиться к нему раньше, чем позже.
Отсутствует, ослаблен или поврежден газовый колпачок.
Может показаться, что это не имеет большого значения, но крышка топливного бака поддерживает правильную работу автомобиля, поддерживая давление в топливной системе. Отсутствующая, незакрепленная или поврежденная крышка бензобака позволяет выходить бензиновым парам, расходуя энергию, снижая расход топлива и приводя к менее эффективному ускорению.
Плохие свечи зажигания.
Свечи зажигания автомобиля обеспечивают электрическую искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь внутри цилиндров. Изношенные или поврежденные свечи зажигания могут вызвать многочисленные проблемы с двигателем, в том числе пропуски зажигания, неровный холостой ход, колебания при ускорении и снижение расхода бензина.
Неисправная катушка зажигания.
Катушка зажигания вырабатывает электричество, необходимое свечам зажигания. Изношенная или поврежденная катушка может привести к неожиданному отключению автомобиля или возникновению некоторых из тех же проблем, что и неисправная свеча зажигания, включая неровный холостой ход, пропуски зажигания, колебания или снижение расхода бензина.
Неисправность каталитического нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выхлопной системы вашего автомобиля и регулируется федеральными законами и законами штата о выбросах. Каталитический нейтрализатор преобразует окись углерода (CO), опасный побочный продукт сгорания, в двуокись углерода (CO2), которая, хотя и опасна сама по себе, не несет такой же прямой опасности для здоровья, как CO. Если каталитический нейтрализатор выходит из строя, ваш автомобиль может работать при более высокой температуре, будет страдать от снижения производительности и экономии топлива и не пройдет необходимые испытания на выбросы.
Проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов.
Еще одним компонентом, предназначенным для снижения вредных выбросов, является клапан рециркуляции отработавших газов (EGR), который повышает эффективность и снижает количество оксидов азота, выходящих из двигателя. Система рециркуляции выхлопных газов возвращает горячие выхлопные газы обратно в камеру сгорания, тем самым нагревая топливо и облегчая его сгорание. Клапан рециркуляции отработавших газов со временем может засориться, что приведет к ухудшению работы двигателя, снижению расхода топлива и непрохождению испытаний на выбросы.
Неисправный кислородный датчик.
Датчик кислорода вашего автомобиля регулирует смесь воздуха и газа, поступающую в цилиндры. Датчик измеряет количество неиспользованного кислорода в выхлопной системе, затем компьютер соответствующим образом регулирует поток воздуха. Эксплуатация автомобиля с неисправным кислородным датчиком уменьшит расход топлива и может повредить другие компоненты автомобиля, такие как каталитический нейтрализатор и свечи зажигания. Плохой кислородный датчик также может привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы.
Неисправный датчик массового расхода воздуха.
Этот датчик измеряет общее количество воздуха, поступающего в двигатель, и определяет, сколько топлива необходимо для смешивания с этим воздухом. Проблемы с датчиком массового расхода воздуха могут привести к проблемам с запуском автомобиля, неровному холостому ходу, остановке двигателя, колебаниям или икоте двигателя, снижению расхода топлива и внезапным изменениям положения педали газа. Неисправный датчик массового расхода воздуха также может повредить датчики кислорода, каталитический нейтрализатор и свечи зажигания.
Утечка или повреждение вакуумной системы.
Многие важные системы вашего автомобиля зависят от вакуумной системы, включая воздухозаборник, выхлоп и усилители тормозов. Вакуумные шланги могут высыхать и трескаться по мере старения, особенно в климатических условиях, когда автомобиль подвергается воздействию сильной жары и холода. Плохая вакуумная система может привести к резким скачкам оборотов холостого хода, неровному холостому ходу, колебаниям двигателя, затрудненному запуску, плохому ускорению и неправильному переключению передач.
Забитые воздушные или топливные фильтры.
Скромные и простые, эти фильтры обеспечивают эффективную работу вашего автомобиля, блокируя попадание грязи и мусора в двигатель. Если воздушный или топливный фильтры забиваются, производительность снижается, а расход топлива снижается. Автомобиль может колебаться, глохнуть, давать пропуски зажигания или вообще не заводиться. К счастью, этой проблемы легко избежать: сверьтесь с рекомендациями производителя вашего автомобиля о том, как часто менять фильтры, а затем придерживайтесь этого графика.
#авто #автомобилист #машина #checkengine #Двигатель #ремонт #лайфхак #дорога #советыавтолюбителям