Я недавно поймала себя на одной интересной штуке. Я всегда легко произносила фразу: «Я бы съездила…». Это про места моего детства. Я бы на дамбу съездила, там столько офигенных моментов было, я бы съездила в тот военный гарнизон, я бы съездила вот туда… То есть, почему-то эти места мне не безразличны. Я их с улыбкой вспоминаю, с ностальгией, с удовольствием о них рассказываю.
Но как только я услышала фразу: «давай съездим», моё тело повело себя, как трусливый подросток. Коленки затрясло, под ложечкой засосало, спина взмокла. Это страх. Страх окунуться во все эти воспоминания с головой. Там же не только хорошее было.
Так вот, надо ехать, надо обязательно ехать в те места, которые триггерят, цепляют, не дают о себе забыть, волнуют. Пройтись по тем улицам, зайти в ту школу, постоять возле дома, где жила, зайти в тот подъезд, сходить на ту дамбу, побывать в тех местах, которые врезались в память, поговорить с теми людьми, просто их увидеть бывает достаточно. Нас не просто так Душа куда-то тянет. В тех местах мы что-то оставили — частичку себя. Её надо просто забрать. Нужно приехать и ПЕРЕПРОЖИТЬ эти эмоции, закрыть для себя какой-то важный вопрос, при этом мы можем даже не отдавать себе отчёт в том, что это за вопрос. Если Душа тянет, надо слушать Душу. Она не тянет просто так.
Казалось бы, глупости, но нет. Это не глупости. Люди, которые все же услышали этот необъяснимый, с точки зрения логики, зов и отозвались на него, потом не жалели. Они вдруг успокаивались отчего-то. Что-то вдруг понимали именно тогда, когда сидели на том самом месте, что столько лет не давало покоя почему-то. Они там вдруг получали ответы на мучающие вопросы. Много чего ещё там происходило. Это не всегда приятное и радостное, нет, но неприятное тоже надо перепрожить и отпустить. Оставить там воспоминания, а часть себя забрать. Потому что если наоборот — это неправильно. Нельзя терять части себя.
Я не возвращалась в тот военный гарнизон с момента выпуска из универа, в Ляличах была, там многие вопросы закрылись, в Сибирцево была, даже прожила там год, а в Монастырище так и не вернулась. Вообще, забавное название у него. Но именно гарнизон меня отчего-то так волнует. Особенно дамба и лес. Я знаю почему. Я там девчонку одну оставила. Подростка, который никак не мог понять, зачем он здесь, если никому не нужен. Подростка, который однажды поклялся всем отомстить. А клятва дело серьёзное. Нельзя слова произносить просто так, Вселенная обязательно за это спросит.
Надо забрать девчонку, она до сих пор где-то в том лесу бродит. Молча разглядывает цветы и листья деревьев. Это она только внешне молчит, на самом деле, она разговаривает и получает ответы.
Иногда нас что-то подталкивает к местам из прошлого, не надо сопротивляться. Не просто так подталкивает. И если есть чувство, что туда нужно вернуться, значит, нужно вернуться. Кому-то чтобы балдеть от счастья. А кому-то чтобы прореветься, проораться в лесу, выплёвывая, выблёвывая из себя застрявшие воспоминания, которые причиняют боль. Нужно оставить всё в этом лесу.
Внутренний ребёнок, значит, не исцелён до конца. Совсем малышку я когда-то нашла. С подростком сложнее, там бунт, вражда и ненависть. И просто закрыть глаза и представить те места, чтобы её отыскать — не работает. Нет контакта, не отзывается девчонка, не чувствую. А триггерит всё больше. Всё чаще мыслями возвращает в те места. Значит, надо ехать, искать. Она, похоже, совсем заблудилась в том лесу. Оно и понятно, всегда плохо в пространстве ориентировалась.
Когда люди произносят это уже затертое до дыр «оставь прошлое в прошлом» — я улыбаюсь. Так говорят те, кто его не оставил. Потому что люди, которые сумели это сделать, не кидают эти слова на ветер. Они знают, какая это работа титаническая над собой. Это не внешне показывать, что у тебя все зашибись. Это когда у тебя внутри хорошо и спокойно. И для этого придётся в это прошлое окунуться и прожить его. И если понадобится — в это прошлое съездить.
Виктория Баркова,
автор проекта https://life-dialogues.ru/