Найти в Дзене
Первый Бит

Синхронизация остатков на маркетплейсах

Задача синхронизации остатков возникает перед поставщиками маркетплейсов, работающих с разными торговыми площадками или от лица нескольких юридических лиц. Синхронизация остатков также крайне необходима работающим по схеме FBS продавцам, которые пользуются двумя каналами сбыта. В случае отсутствия синхронизации остатков возможно возникновение таких ситуаций, когда покупатель заказывает товары, а их на самом деле нет в наличии. А если не получается быстро получить новую поставку продукции, возникают соответствующие трудности. Далее рассмотрим, с какими проблемами можно столкнуться. Ошибки, возникающие при синхронизации остатков на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах Селлеры-новички вносят изменения в остатки по товарам вручную, обычно пользуясь Excel или блокнотом, а также работают с каждым личным кабинетом маркетплейса по отдельности. У такого подхода есть ряд ощутимых недостатков: Всего лишь одна ошибка способно привести к появлению длинной цепочки проблем и финансовым потерям. Е
Оглавление

Задача синхронизации остатков возникает перед поставщиками маркетплейсов, работающих с разными торговыми площадками или от лица нескольких юридических лиц. Синхронизация остатков также крайне необходима работающим по схеме FBS продавцам, которые пользуются двумя каналами сбыта.

В случае отсутствия синхронизации остатков возможно возникновение таких ситуаций, когда покупатель заказывает товары, а их на самом деле нет в наличии. А если не получается быстро получить новую поставку продукции, возникают соответствующие трудности. Далее рассмотрим, с какими проблемами можно столкнуться.

Ошибки, возникающие при синхронизации остатков на Wildberries, Ozon и других маркетплейсах

Селлеры-новички вносят изменения в остатки по товарам вручную, обычно пользуясь Excel или блокнотом, а также работают с каждым личным кабинетом маркетплейса по отдельности. У такого подхода есть ряд ощутимых недостатков:

  • когда количество заказов и SKU увеличивается, заниматься ежедневной синхронизацией остатков становится затруднительно, из-за чего такая работа выполняется все реже и начинают возникать нестыковки в продажах;
  • в случае близких по написанию наименований товаров можно ошибиться и неправильно занести остатки из-за путаницы в названиях;
  • получаемые продавцами маркетплейсов отчеты комиссионера подаются с плохо структурированной информацией, в результате чего приходится тратить немало времени на сверку и перенос остатков.

Всего лишь одна ошибка способно привести к появлению длинной цепочки проблем и финансовым потерям.

Если товар заказан, к примеру, на Ozon, но на него также оформлен заказ на Wildberries или он вовсе отсутствует на складе, поставщику придется задерживать сроки доставки или отменить заказ. Подобные ситуации способствуют понижению карточки в выдаче маркетплейса. В случае повторения такой проблемы личный кабинет продавца могут заблокировать на определенный срок – неделю и более.

В результате все усилия, которые были направлены на продвижение карточки в топ, окажутся напрасными. Придется снова работать над ее развитием. А поднять потерявшую свои позиции в выдаче карточку гораздо сложнее, чем новую.

Выгрузка остатков по API и их автоматическое обновление

Для автоматизации процессов синхронизации остатков между разными маркетплейсами и учетной системой следует выполнить настройку интеграции 1С с торговыми площадками. Благодаря интеграции будут выгружаться данные об остатках по API, а также автоматически обновляться и в учетной системе, и на торговых площадках. Процесс синхронизации повторяется каждые 5 минут. За счет использования такой системы не только экономится много времени, но и исключается риск возникновения ошибок, которые могут обернуться для компании серьезными проблемами.

Сервис, предназначенный для управления продажами на маркетплейсах, предоставляет возможность производить настройку автоматических действий на различные события в системе. Например, при остатках продукции менее 10 единиц может быть сформирован заказ поставщику на дополнительную партию или направлено соответствующее уведомление в Телеграм-канал.

Управление остатками в автоматическом режиме позволяет выполнять прогноз поставок, планировать закупки, контролировать спрос.

Кому требуется автоматизация выгрузки остатков на маркетплейсах

Для любого продавца автоматизация процессов работы с маркетплейсами будет полезной. Она дает возможность существенно снизить вероятность допущения ошибок, уменьшить затраты на фонд оплаты труда, повысить объем продаж. Но, существуют компании, для которых автоматизация является необходимостью, без которой они рано или поздно начнут нести убытки. Такие компании представлены в следующей таблице.

Вид компании

Описание

Компании, работающие по схеме FBS

Когда продающий со своего склада селлер в личном кабинете маркетплейса получает заказ, автоматически в учетной системе создается резерв товара. Этот товар нельзя будет отгрузить, к примеру, в интернет-магазин или любую другую площадку. Все остатки продукции меняются в автоматическом режиме на всех торговых площадках, а в системе соответственно создается документ на заказ и последующее задание на сборку.

Благодаря такому подходу удается исключить моменты, когда продается товаров больше, чем имеется в наличии.

Торгующие на нескольких маркетплейсах компании

Селлеры, использующие схему FBO, получают возможность контролировать поставки товаров на торговых площадках, а также отслеживать состояние продаж в настоящем времени, не ожидая отчета комиссионера, приходящего еженедельно. За счет этого не возникают перебои в работе и в целом повышается эффективность планирования поставок.

Компании, реализующие товар на одном или сразу нескольких маркетплейсах от имени разных юридических лиц

Если продавец работает на маркетплейсах от имени разных юридических лиц и ассортимент товаров по ним пересекается, возможна путаница с остатками продукции. В этом случае каждый личный кабинет на маркетплейсах по каждому юрлицу можно подключить к 1С и работать из единого окна. Данные будут синхронизироваться в автоматическом режиме. Также будет доступен анализ продаж в целом и по каждой организации в отдельности.

Порядок настройки синхронизации остатков на маркетплейсах

Для настраивания синхронизации остатков в 1С и на всех маркетплейсах, с которыми работает компания, следует установить расширение. Оно позволит из одного окна управлять работой с маркетплейсами.

Сервис БИТ.Интеграция с маркетплейсами работает с всеми конфигурациями 1С – как серверными, так и облачными версиями.

Синхронизация производится при помощи привязки в учетной системе карточки товара к номенклатурной позиции. К одной такой позиции можно при необходимости привязать несколько карточек товара, что является удобным решением для тестирования разных карточек. В то же время одну карточку можно привязать одновременно к нескольким номенклатурным позициям.

Система управления продажами на торговых площадках дает возможность получать отчет и анализировать, на каком маркетплейсе наиболее высокие продажи, какая карточка продукции лучше всего работает, по какой цене продано наибольшее количество единиц товара. Все это позволит продавцу грамотно выстроить процесс продаж и получать максимально возможную прибыль.

Вывод

Работа с остатками на маркетплейсах вручную требует особой внимательности, чтобы не допустить ошибки, способные негативно повлиять на бизнес – снизить продажи и повысить дополнительные расходы. Именно поэтому для продавцов на торговых площадках остро стоит вопрос автоматизации остатков и синхронизации их в учетной системе и на маркетплейсах. Для этого могут использоваться специальные сервисы, предназначенные для интеграции 1С и маркетплейсов. Из личных кабинетов всех торговых площадок передаются по API данные, а управление продажами в таких случаях можно осуществлять непосредственно из учетной системы.

Ссылка: https://1cbit.ru/1csoft/bit-integracia-marketplace?utm_source=yandex_dzen_statiya_synhronizacia_ostatkov