Найти тему
Моменты фантастики

Какие недостатки F-22 по сравнению с Су-35 вскрылись в небе над Сирией?

Опять же, возвращаюсь к обмусоленной теме: F-22 переброшен в Польшу. Почему не F-35? Хотя, и они там есть. Но если речь идёт о потенциальной возможности ведении воздушного боя, то можно вспомнить какие интересные моменты вскрыла практика применения Су-35 и F-22 в Сирии.

В 2017 г Центр по оценке стратегического и бюджетного анализа, или как он там по-русски звучит? (Center for Strategic and Budgetary Assessments) назвал Су-35 лучшим истребителем 4-го поколения. F-22 стрелял в небе Сирии в 2014 г, имел, так сказать, боевое применение. Естественно, участие Су-35 в той же Сирии было интересно сравнить с якобы более продвинутой эфкой.

Напомню, что час полёта, так сказать, практической эксплуатации F-22, обходится в 60000$. Это собственно и есть та основная причина, почему его сняли с производства посчитав нерентабельным. Но есть и другие подводные камни.

Россия с 2015 и до сих пор доминирует в небе над Сирией. Су-35 может чаще летать. Просто F-22 не может так часто подниматься в воздух. Часто это сколько? В полевых условиях, как в Сирии, полёт F-22 чаще одного раза в неделю делает его обслуживание крайне проблемным. Сушки могут подниматься в небо хоть каждый день.

Максимально Су-35 может взять на 175% больше полезной нагрузки чем эфка. Для наглядности абстрактная цифра: 10 F-22 максимально берут 100 ракет, Су-35 — 175.

Трёхмерное сопло с вектором тяги более эффективно чем у F-22 в плане уклонения от ракет самолёта противника.

Ещё Су-35 оснащён инфракрасной системой поиска и отслеживания. У эфке этого нет. Изначально это не было предусмотрено, а сейчас его не особо и модернизируют. Да и не так-то просто это взять и интегрировать в истребитель 5-го поколения. Там сразу встаёт вопрос со стелс режимом.

Раньше у F-22 было преимущество с использованием ракет AIM-120 AMRAAM. Их дальность до 180 км. На сушках стояли Р-27 — до 130 км. Сейчас идёт переход на Р-37. Новые ракеты «воздух-воздух» принятые на вооружение в 2014 г. Самые дальнобойные на сегодняшний день — более 300 км.

Не знаю, может комфортные аэродромы Польши позволят F-22 ещё как-то себя проявить.