История мозжечковой стимуляции

337 прочитали
История мозжечковой стимуляции.

История мозжечковой стимуляции.

Тренажёр Бильгоу

Учитель Фрэнк Бельгау более 50 лет назад разработал балансировочный комплекс и программу мозжечковой стимуляции, которая стала настоящим прорывом в обучении детей и взрослых. Работая в школе он заметил, что дети, которые в свободное время активно двигаются,  играют, используя предметы где нужно уметь балансировать, координировать движения и задействовать навыки зрительно-моторной координации, лучше учатся и более организованы в своих действиях! Развивая свою теорию мозжечковой стимуляции, Ф.Бельгау стал основателем программы  Learning Breakthrough.
Доктор Бельгау известный ученый, доктор педагогических наук Университета в Лос-Анджелесе Тихоокеанского региона, Калифорния. Имеет степени бакалавра и магистра образования Государственного университета Сэма Хьюстона.

Он проводил наблюдения и исследования долгие годы. Результаты экспериментов показали, что полушария мозжечка участвуют в интеллектуальном развитии и умственной деятельности. Они связаны с лобными долями головного мозга, благодаря чему контролируют все двигательные функции и общий анализ сенсорных раздражителей.

История мозжечковой стимуляции.-2
История мозжечковой стимуляции.-3

Фрэнк Бильгоу разработал балансировочную экспериментальную доску. Он занимался с плохо читающими детьми с помощью своего изобретения и простых упражнений и  обнаружил прямую связь между физической активностью во время балансировки и способностью к чтению, между работой вестибулярного аппарата и мозовой активностью. Это стало прорывом в коррекции самого широкого спектра нарушений в психоэмоциональном и речевом развитии детей. Оказалось, что стимулирование мозжечка улучшает способность к обучению, а также помогает правильно воспринимать информацию и систематизировать ее. Мозжечковую стимуляцию с помощью балансировочной доски Бельгау многие специалисты заслуженно именуют «ключом к обучаемости мозга». В дальнейшем, Балансотерапию стали применять логопеды, педагоги и психологи не только при наличии отклонений, но и чтобы увеличить продуктивность работы головного мозга детей, взрослых, их интеллектуальное развитие и повысить успеваемость в школе.

Польза мозжечковой стимулции.

Мозжечок определяет скорость работы всего мозга, ведь в нём нейронов больше, чем во всех остальных отделах мозга. Именно мозжечок участвует в процессе, в котором новые двигательные навыки после некоторой практики автоматизируются, что освобождает часть мозга для внимания к другим задачам. Поэтому набор движений выполняется с большей скоростью, большей точностью и с меньшими усилиями. Каждому надо знать и помнить, что рост человеческих способностей происходит благодаря мозжечку. Поддержание активной физической деятельности способствует поддержанию работы всего мозга, а усложнение упражнений, проверка способностей — дают мозгу большую нагрузку и рост новых нейронных связей для дальнейшего интеллектуального развития.
Именно поэтому так важно заниматься мозжечковой стимуляцией с малых лет и до почтенного возраста!

В результате постоянных систематических занятий на балансировочных тренажерах вы получаете:

-Совершенствование межполушарного взаимодействия;

-Стабилизация работы вестибулярной системы;

-Развитие зрительно-пространственных представлений (чувство тела, схема тела, ориентация во времени и пространстве, координатные, метрические, пространственные представления);

-Совершенствование зрительно-моторной координации;

-Интеграция сенсорных систем (вестибулярная, зрительная, слуховая, тактильная);

-Улучшение координации, моторной ловкости, мелкой и крупной моторики;

-Расширение зрительно-оптического поля;

-Развитие внимания: увеличение объема, переключаемости, концентрации;

-Улучшение саморегуляции и контроля;

-Стимуляция психоречевого развития;

-Личностные изменения (повышение самооценки, уверенности в себе);

-Развитие аудированной и импрессивной речи;

-Развитие письменной речи;

-Оптимизирование навыков чтения.

Кому нужна мозжечковая стимуляция.

Благодаря труду Ф.Бильгау дети с ОВЗ, СДВГ, ДЦП, РАС могут получать нужную им коррекцию на балансировочном оборудовании, получать навыки, закреплять их и добиваться новых успехов.

Балансотерпаия у ребенка повышает успеваемость в школе, уверенность в себе и своих возможностях, физическую выносливость, улучшается усвоение и обработка новой поступающей информации, повышается эмоциональная стабильность и самоконтроль.

Дополнительное улучшение физических навыков при занятиях на балансире, понимание положения своего тела в пространстве и управление им, скорость реакций, помогают легче освоить многие виды спорта, добиться лучших результатов!

Доска Бильгоу