29,6K подписчиков

Интервью судьи по фигурному катанию Владислава Мирзоева. Как будут судить Камилу Валиеву с такими низкими навыками?

13K прочитали
Такое ощущение, что я сейчас прочитал интервью человека, который прекратил смотреть фигурное катание ещё с Олимпиады в Корее 2018 года.

Такое ощущение, что я сейчас прочитал интервью человека, который прекратил смотреть фигурное катание ещё с Олимпиады в Корее 2018 года.

Извините, но назвать этого человека компетентным не представляется никакой возможности. Новоявленный судья по фигурному катанию не только не представляет о чём говорит, но даже не понимает, что многие его слова о фигурном катании неверны в корне.

Давайте немного посмотрим на его интервью, но вначале хочу написать немного о самом "специалисте".

Родился фигурист 21 ноября 1996 года. Мирзоев ранее выступал в команде Великовой в парном катании. Партнёршей была Анастасия Мишина. Сейчас Владислав работает тренером в Питерской школе по фигурному катанию, так же преподает в университете имени Лесгафта, и судит соревнования всероссийского уровня. Что меня больше всего и тревожит.

С этого сезона существует три компонента программы. Каждый из них также включает в себя критерии оценивания, но их количество сократили. Это сделает работу судей легче и поспособствует более объективной оценке хореографической части программы.

Шаблонный ответ ничего не знающего неуча. Легче, работу судей, отсутствие двух важнейших компонентов начисления второй оценки, не сделают. Уже проверено.

Про объективность и говорить нечего. Убрали транзишены! (Связующие шаги) Это уму непостижимо! Всё господа - лёд тронулся! Теперь заживём...

Но следующая его фраза, СУДЬИ ФК, ТРЕНЕРА и чуть ли не профэссора, заставила меня обхватить собственную голову руками и усомниться в способности ясно видеть...

Плюс у компонентов повысили фактор умножения. Следовательно, компоненты будут составлять большую часть общей оценки за программу, чем было ранее.

Фактор умножения повысили для того, чтобы уровнять итоговую сумму до той, что была раньше. Больше по сумме компоненты не стали.

– Поднятые наверх руки во время прыжка влияют на оценку?
– За руки наверх GOE добавляют уже давно. Если заметила, то сейчас с руками наверх прыгает большая часть спортсменов. Даже четверные многие учат с поднятыми руками.

Надбавку к ГОЕ за, так называемый "риппон", или, если по простому, за поднятые вверх руки, при прыжке отменили уже давно. И как не судье об этом не знать.

– С этого сезона стали понижать оценку за перетяжку между прыжками в каскадах. Получается, что Камила Валиева пострадает в этих условиях?
– Здесь важно понимать, что у судей есть определенные критерии повышения и понижения GOE. Судья всегда стартует с положительного GOE, а уже потом смотрит на ошибки и недочеты в элементе.
Валиева является примером спортсмена, который делает перетяжку между прыжками в каскаде. Но это не значит, что она будет получать большой минус за элемент. У Камилы большие, высокие, пролетные прыжки, она изначально будет получать большой плюс. Но если у нее останется перетяжка между прыжками, то максимальный плюс она за элемент получить уже не сможет. Я думаю, что Камила и ее тренерский штаб вовремя исправят этот недочет, и все будет хорошо.

Меня поражает не только "компетентность" судьи по фигурному катанию, но и компетентность корреспондента, берущего интервью. Ещё раз переспрошу: это с какого нового сезона будут понижать оценку за перетяжку между прыжками? Да ни с какого.

Не за перетяжку будут снижать ГОЕ, а за смену ребра между прыжками.

Нет у Камилы Валиевой смены ребра в каскадах. Нет и никогда не было. Перетяжка, да, небольшая есть. Но за неё не снижают ГОЕ. Далее Владислав Игоревич в своём высказывании прав.

Ну и на последок:

– Российские судьи – это особая каста, они неприступны. Почему так?
– Я, как действующий судья, не вижу ничего плохого в том, что должна соблюдаться некая субординация между техническим корпусом и участниками соревнований. Нет такого правила, что тренер или представитель команды не может подойти к судье и проконсультироваться по поводу своего спортсмена. Но это можно делать только после окончания соревнований. Представь, если каждый будет подходить во время соревнований и что-то спрашивать, во что это превратится? Задавать вопросы нужно в корректной форме и в отведенное время. Судья имеет право отказаться давать комментарии. Но лично я всегда иду на контакт. Конечно, не нужно устраивать скандал или предъявлять претензии.

Я сразу вспоминаю эпизод из передачи "Голос", где Гагарина выбрала себе в команду женщину, голос у которой на два порядка превосходит наставника. И Лепс ей говорит: "Ну и кто кого учить будет"? И здесь тоже самое, подойдет к нему Щербакова или Валиева и спросит... Что он им ответит? Ничего!

Такое ощущение, что я сейчас прочитал интервью человека, который прекратил смотреть фигурное катание ещё с Олимпиады в Корее 2018 года.-2

Спасибо всем.