При нынешней своей работе мне частенько приходится смотреть в архиве некоторые документы. Ну, хотя бы просто для того, чтобы получить подтверждение, что тот или иной населённый пункт существовал. Вот кто вспомнит сейчас про Лобановку, Крысову пасеку? Разве что совсем древние старожилы. Но ведь надо найти хоть какой-то документ, чтобы доказать существование какой-то заимки или деревушки. В архиве можно найти, например, смету бюджета, в которой чернилами на пожелтевших листах написано, что вот, сельсовет заложил в план покупку какого-нибудь таза для школы в данном населённом пункте. Ага, получается, что не только деревенька была, так и школа там существовала! Вот так и продвигается работа.
В общем, грешу я долгими предисловиями. Листаю очередной архивный документ. Погружаюсь чуть ли не по уши в изучение. Пытаюсь разобрать - где каракули, где ровные бисеринки буковок, где выцветшие от времени чернила. Короче, изучаю Протокол заседаний одного из сельсоветов за 1942 год. Война, время суровое. Настрой такой возвышенно-патриотический. А как иначе? Не проникнешься – дел швах. И читаю: "О захоронении С КОТОМ..." а дальше не разборчиво. У меня ступор! Кого там захоронили с бедным котом, и что же такого в этом действии ужасного, что вопрос вынесли на заседание сельсовета?
Сурово-патриотический настрой сменился не пойми каким: то ли мистическим (что там за колдуна с котом захоронили), то ли возмущённым (в чём провинилось бедное пушистое животное). И только несколько мгновений спустя глаза расшифровывают продолжение предложения: "О ЗАХОРОНЕНИИ С КОТОМ (О ЯЩУРЕ), и я понимаю, что С КОТОМ означает сокращенное СКОТОМОГИЛЬНИК.