Найти тему
Дмитрий Меренков

нехай почують люды

Как манипулировали  гордыми украинцами опытные янки. Точка зрения.
Как манипулировали гордыми украинцами опытные янки. Точка зрения.
Письмо читателя,  отклик на рассказ "Кто спасёт ласточку". И сам рассказ.
Письмо читателя, отклик на рассказ "Кто спасёт ласточку". И сам рассказ.

В августе 1991 года я вышла замуж. Окружающий мир потрясали другие события, для меня они главными не были. Проглядела я, недослышала первый звонок театра, который жизнь. Мерками того времени, наше супружество обещало быть идеальным. Как инь и янь, мужское и женское, москвичка и харьковчанин, гордый сокол и курочка-пеструшка, если чего не путаю. Подтверждалось арифметикой брака: свадьба серебряная, два сына; нажитое добро.

Грохот пушек 24 февраля 2022 года разорвал вяло текущий процесс, всё полетело, понеслось куда-то. Полгода прошло, семья развалилась, до меня дошло, как это случилось. Учительница русского осталась без работы, айтишник муж стал командиром роты, а сыновья на одной баррикаде. С разных сторон. Хорошо, хоть в разных странах.

А теперь главное, почему так получилось?

К смертным грехам относятся: гордыня, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, обжорство и лень.

Гордыня жениха до свадьбы гордостью. казалась. Он для меня был выше всех людей. Лишь много позже разобралась, его самооценка была ещё сильней. Накачанный метаном чёрный шар. Коль лопнет -- завоняет всю округу. Невесте телевизор предпочёл. С ним обнимался, лозунги орал. "Понад усе -- горланил --Украина!"

Незримый чёрт попутал берега, муж восхищаться жизнью перестал. Все разговоры прекращались бранью, его достоинства ценили не по праву. И уходили годы в пустоту. Так мне казалось. А ему чернухой душу наполняли массированные средства: газеты, радио, ТВ. Гордыня возросла безмерно, затмила разум. Уже врагами стали мы. Лишь потому, что я москвичка! Сыны разъехались подальше от отца. Старшой в Канаде охраняет лес, младшой за польский клуб в футбол играет. Отец обоими гордился. Теперь имеет право расстрелять. Как командир Вооружённых Сил Украйны. За дезертирство, уклоненье от борьбы за превосходство украинской расы. Мой бывший муж всё делал хорошо. Сейчас, наверно, хорошо воюет и людям горя много принесёт.

Политика -- мужское ремесло. Так думалось, на Mrs Thatcher глядя. По телевизору. Однако и до меня дошло: гордыня и нацизм -- одно и тоже. Дерьмо, простите выраженье. Употребимы грубости в сраженье.

"Понад усих" -- точнее так сказать. Гордец, нацист -- всех презирают, себя возносят, остальных не празднуют.

Гордыня в перечне грехов на первом месте, смертельней нету этого греха. Всегда жила гордыня в жалких людях. Её гораздо легче разбудить , чем даже лень. А погасить довольно таки сложно. Гордыня не основана на фактах. Их можно развенчать иль опровергнуть. Гордыня опирается на веру. Нацизм возможно уничтожить лишь вместе с нацией. Здесь важное не путать нацию с народом. Народ многонационален, его часть, объединенная идеей рода, племени, фашизма есть нация. Так Хан Чингиз с монголами боролся, убил мужчин, кто выше колеса телеги вырос. Он с нацией боролся. А потом водил народ монголов в своей орде в походы. Возродились. Если чего не путаю.

Я часто вспоминаю наши встречи на пляжах Судака в Крыму. Вы славно описали их тепло. Хочу свидетелем пойти, что так и было. Но ласточку спасать уже не надо, я в администрации военно- прикладной за образованье, в широком смысле, новой Украины отвечаю.

PS. Образованье государства.

Светлана

Дмитрий Меренков

КТО СПАСЕТ ЛАСТОЧКУ
В семидесятых годах прошлого века вышли несколько успешных, можно сказать, отличных фильмов о борьбе с украинскими националистами в послевоенные годы. Одним из побочных эффектов, непредусмотренных создателями этих кинолент, была вошедшая в моду привычка приветствовать друг друга на бандеровский манер. Если бы тем ребятам, которые веселились, повторяя бандитские лозунги, поведали об их победном шествии по Украине через тридцать лет, они бы не поверили. Но сказать об этом было некому. Не дано людям предвидеть.
Я тоже повторял эти красивые фразы, совершенно не задумываясь об их происхождении. Сожалею, да что толку? А ведь еще В.И.Ленин считал последним отмирающим пережитком капитализма будет именно национализм. Он и оказался самым живучим.
Весной с московскими ветеранами труда и военной службы организованно отдыхал в крымском Судаке, куда приехали вечером.
По сложившейся привычке ранним утром до хромал (ноги плохие) до набережной и подыскал место для утренней зарядки. Отличная бетонная площадка, закрытая с трех сторон от апрельского ветерка. Снимая куртку увидел выходящую из Черного моря (+8С) маленькую светловолосую женщину, одетую только в белый купальный костюм с горошинками.
От восхищения захлопал в ладошки. И услышал дружные хлопки за спиной. Аплодировали две женщины в возрасте-покрупнее и поменьше, одетые в пальто и мужчина средних лет. Оказались тоже ветеранами из Москвы.
Наша вызвавшая такой восторг Моржиха, рост метр шестьдесят, вес-от силы пятьдесят пять, смеялась так заразительно, что последовавшие две недели вся группа: Светлана (так звали купальщицу); Москвичка и Малышка; Мужчина; Автор-почти каждое утро приходили на зарядку к 6.30 в это место.
Светлана не только плавала, увлекая других (я отважился подражать раза три), но и демонстрировала удивительную для своего возраста гибкость. Постепенно выяснилось-она родом из Москвы. Окончила журфак МГУ и по распределению попала с мужем в Харьков, где и жила с двумя сыновьями. В Судак они с мужем приезжают отдыхать каждый год, но муж предпочитает отсыпаться по утрам. Сама работает в «сфере журналистики», занимается гимнастикой йогов, к чему приобщила уже взрослых сыновей. Муж-известный в Харькове программист, каким-то образом связанный с газовой отраслью.
О себе Светлана рассказывала очень сдержанно, от расспросов «за жизнь» на Украине вежливо уклонялась. Чувствовалось, что она недоговаривает многое.
Она избегала оценок не только действий руководства своей страны, но и бездеятельности, аполитичности сограждан. Голосистые «физкультурницы» группы не стесняясь выражений критиковали Украину за развал туриндустрии Крыма и запущенное сельское хозяйство; крымчан- за желание «наварить» на воссоединении; хвалили Донбасс за самостоятельность. Светлана только улыбалась, слушая эту болтовню.
Разговоры на тему отдыха, истории Крыма, о жизни Москвы она охотно поддерживала, демонстрируя искренние сопереживания и эрудицию.
Так и проходили утренние разминки на набережной- в укреплении тела физическими упражнениями и духа- в слушании веселого щебета Москвички, Малышки и Светланы.
Незаметно летели дни, наполненные морем и человеческим общением. Наконец прилетел и день отъезда. Все должны были грузится в автобусы после обеда, только Светлана уезжала следующим утром. Зарядка проходила с большими перерывами на разговоры, а в конце Светлана вызвалась проводить обоих подружек и Автора (Мужчина удрал ранее) до ворот санатория.
Я плелся за спешащими высказать недосказанное за время отдыха женщинами. Остановились, войдя на территорию, под развесистой сосной. Позади осталась ведущая от моря крутая улочка и распахнутые ворота, прямо, напротив ворот, служебный ход в столовую. Рядом с дверью черного хода валялись бумажные мешки с мусором и несколько черных пластмассовых ящиков из под бутылок. На право и на лево пролегала живописная аллея.
Женщины щебетали с неослабевающей интенсивностью и живостью. Нарушать их щебет не хотелось, времени до обеда и отъезда было много и я, не имея шансов включиться в разговор, начал глазеть по сторонам. Внимание привлек воробей, сидевший, вернее, подпрыгивающий на ветке в метре от наших голов. Возбужденное чирикание отдавало истерикой безнадежности.
Я забыл о приличиях и перебил тоже полную горести (расставания) беседу:
-Посмотрите на этого воробышка! Он явно пытается что то сказать нам.
Не успел договорить как птичка сорвалась с ветки, пролетела метров пятнадцать и села на один из черных ящиков, лежавший кверху дном.
Следует отметить, что в паре Москвичка-Малышка ведущей была, безусловно, последняя. Ее энергии хватило бы на зимовку в Антарктиде. Свое имя она покрыла славой уже на второй утренней зарядки.
Погода была плохая, а прогноз-хороший. Когда подошли москвички в своих пальто к месту проведения спортивного мероприятия, имея ввиду исключительно прогноз погоды, я сказал:
-Раздевайтесь!
Не успел закончить фразу о хорошем прогнозе как услышал голос Малышки:
-Раньше я эту команду выполняла за двадцать секунд!
Хохотал весь курортный городок.
Малышка последовала за воробьем, моментально оказалась рядом с черным ящиком и подняла его.
Из под ящика вылетела ласточка, перешла в режим набора высоты и сгинула в зените. Воробей вернулся на старое место и затих.
Мы стояли совершенно ошарашенные. Почти не обсуждая случившееся на наших глазах, начали прощаться. Все почувствовали, что скорее всего видимся в последний раз и уже не придется, рассказывая о воробье-спасителе ласточек, сказать:
-Светлана, подтверди, что так и было…
На щеках Светланы я заметил дорожки от слез. Она тихо плакала.
Кончились две недели непредвзятого, без оглядки общения с земляками. Время свободы.
Наступало время возвращения в Харьков.
Воробей спас Ласточку. А кто спасет Светлану?