Найти в Дзене
Личное отношение

Холод тёплых берегов (Н.Нескио)

отрывок

Глава Z.

Алиф, ба, та, са.

(Лето 1212 год. Египет. Казармы мамелюков «Цитадель Каира»)

Стоя на балконе своего особняка и заложив руки за спину, главный распорядитель военной школы «Цитадель Каира» Маду Абдалла брезгливо рассматривал группу подростков в количестве 20 человек, в окружении четырёх охранников. Он демонстративно хмурил брови, двигал скулами, поджимал добела губы и вообще, всем своим видом показывал, что то, что предложил ему его давний компаньон Беттахар, не совсем подходит для его предприятия. Со своей же стороны, господин Беттахар переводил свой взгляд то на распорядителя, то на пленников, стараясь угадать мысли Абдаллы.

Нарушив молчание, он всё же обратился к Канни:

- Кого ты мне привёз?

- Это хороший товар, Маду,- вкрадчиво произнёс торговец, беря за локоть распорядителя,- А вон тот…, это у них самый главный.

Кивком головы он указал на Стефана.

- Самый главный тут я,- уточнил Абдалла и медленно переведя взгляд на Беттахара, спросил,- И, конечно же, за этих дохляков ты хочешь денег?

- Маду, Маду,- зашептал Канни,- Это дети и в твоей власти слепить из них любой образ и подобие. Посуди сам, молодые крепкие кости, мышцы и мясо. Что может быть лучше для твоего дела.

- Для своего дела, я предпочитаю мальчиков из Габха (прим. Кавказ).

- Латиняне контролируют морские пути, и доставить мальчиков из Габха очень сложно.

- Хорошо,- произнёс Абдалла, от чего лицо Беттахара расплылось в довольной улыбке,- Давай так…, я оплачу расходы за доставку этих…. За доставку груза.

В ту же секунду улыбка моментально слетела с лица беджайского гостя.

- Хм-м, но как же…,- пролепетал он, припоминая недавний разговор с французскими купцами,- Но я же оплатил не только перевозку…. Я так же купил их…. Купил для тебя. Они мне не бесплатно достались. Ты же знаешь этих французов, ну совершенно нельзя с ними договориться. А товар хороший.

- И что я буду делать? Они же не говорят по-арабски.

- Ты знаешь, что нужно делать,- ответил Беттахар, постукивая по ладони рукоятью хлыста.

- И сколько же ты хочешь за эти мешки с костями?

- Мы договоримся, договоримся, Маду.

- Конечно договоримся, если ты примешь мои условия.

Не торопясь они спустился по лестнице во двор. Пристально осмотрев каждого невольника, Абдалла подозвал к себе помощника, служившего в качестве переводчика, и обратился к пленникам:

- Что может быть лучше, чем умереть в бою, с оружием в руках, на поле битвы! Кем вы были…, в той, прежней своей жизни? Никем…. Никем и ничем…. Тут же, вы научитесь владеть оружием, верховой езде, стрельбе из лука. Вы научитесь читать и писать, а так же игре в шахматы и нарды. Вы станете воинами и возможно, покроете себя славой. Но прежде, это будет долгий и трудный путь. Вы будете получать жалование, скажу сразу, деньги не большие, одна пятая часть динара…, однако половину из него я буду удерживать в пользу переводчика, поэтому научиться понимать и говорить на арабском языке как можно быстрее, это в ваших интересах. В алфавите двадцать восемь букв. Каждый день вы будете учить по четыре буквы. Алиф, ба, та, са…,- он раскинул руки в стороны, произнося первые четыре буквы арабского алфавита словно молитву,- Алиф, ба, та, са…. Вы будете засыпать с ними и вставать утром. Повторять их на протяжении всего дня и учить новые. Вы должны знать алфавит и читать его с начала и до конца…, с конца и до начала. Вас научать складывать буквы в слоги, а затем и в слова. На поле битвы за вами не станет бегать переводчик. Пять раз вы будете совершать намаз. Вам будут читать Коран. Так быстрее вы поймёте своё предназначение и место в жизни. До конца своих дней вы будете благодарить Всевышнего, что своей волей, Он позволил оказаться вам здесь, а не отправил кормить рыб, как остальных ваших соплеменников. Мне известно, что вы направлялись в Левант…. Ну, что же, вы будете там, только не в качестве жалких оборванцев, а как воины ислама.

По рядам невольников прокатился ропот. Абдалла приблизился к строю и рукоятью стека раздвинул ворот рубашки Стефана, а затем, быстрым движением сорвал нательный крест. Стефан попытался схватить руку распорядителя, но тут же получил несколько ударов плетью от подскочивших охранников.

Вновь заняв место перед строем, Абдалла поднял руку вверх, демонстрируя крест и произнёс:

- Забудьте, что и кого любили вы в своей прежней жизни. Судьба ваша решена, тех же, кто попытается воспротивиться ждёт незавидная участь,- не торопясь он стал подниматься по лестнице громко произнося словно заклинание,- Алиф, ба, та, са…! Алиф, ба, та, са…!

- Ударь его.

- Сильнее! Еще, ещё! Бей его!

- А теперь ударь снова, а ты отбей удар.

- Ударь! Отбей! Сильнее, ещё сильней! Ударь! Отбей!

- Угадай намерения противника и уйди от удара. Вот так, вот так. Уклонился, а теперь выпад вперёд! Бей в ответ!

- Вы должны узнать, что такое боль. Вы должны знать, что такое боль того, кто ещё вчера делил с вами трапезу и место у огня. Поэтому ваш долг в любой момент прийти на помощь своему товарищу по оружию. Вот в чём заключается доблесть воина. И помните, что вы спасаете не только своего товарища, а более всего вы спасаете воина ислама!

- А теперь пара на пару. Ударь! Отбей! Спина к спине! Ударь! Отбей! Отбей и атакуй!