Найти тему
Лариса Кисурина

Как я стала фотографом.

Как я стала фотографом? 

В 2006 году я купила очень дорогую цифровую камеру Сони. Хорошую. Скажем так: в Иркутске зарплаты тогда были от 3000 ₽до 5000 ₽. Фотоаппарат тот я купила в Москве. Стоил он 12 000₽. 

Вот с него я и начинала. Ну как начинала? Шлепала все подряд. Пока один добрый, классный и талантливый человек, мой несостоявшийся свекр, обучал меня азам. Несостоявшийся, потому что уехала из столиц на родину. А талантливый, потому что дизайнер-оформитель. Тогда в СССР не было такой профессии. Были художники-оформители. На весь союз их было несколько человек. Мой «родственник» учился вместе со Славой Зайцевым. То есть представляете опыт и возраст. Он оформлял кондитерку. Логотип и упаковка Бабаевского и РотФронта - его рук дела. Как и наша иркутская Ангара ( в 60-ых или 70-ых, не помню точно, был в Иркутске в рабочей командировке).

Это он, Евгений Борисович, рассказывал про линии в фото и про природу закатного света. Про тени и полутени. Про блики, рефлекторы и композиционные приёмы. Он сам много фотографировал и сотрудничал с отечественными журналами о природе.

Мыльница моя была всегда со мной. Ориентировалась я всегда и больше на пейзаж. Так как ну невозможно жить в наших шикарных сибирских местах и не фотографировать пейзаж😄

Потом появилась первая зеркалка. Купила у подружки. С кнопками и колесиками. Что это? Для чего? Пошла обучаться. Потом появился другой аппарат. Потом ещё. И ещё. Я обрастала оптикой, синхронизаторами и вспышками. Стойками, отражателями, фильтрами и фотофонами.

Тогда я работала на постоянном месте по найму. Но каждую свободную минуту я фотографировала: в выходные, в обеденный перерыв, утрами перед офисной занятостью. Я знала, если буду упорно учиться и практиковать в том, что мне действительно так давно нравится, у меня начнёт получаться. Ведь я умела ходить на работу и добиваться там успехов. Значит, и тут я смогу. 

Я стала следовать этой мысли. Вкладываться в фотографию так же ответственно, как в свою основную рабочую деятельность. День за днём. 

Я училась на подружках. На их детях. Я училась в парках, дома и на курсах. Фотоаппарат всегда был со мной.

Потом появились смартфоны. С камерами. Нет ни одного дня, чтобы я что-то не сфотографировала. Иду ли я на тренировку или в магазин, гуляю ли, бегу и опаздываю на встречу, иду ли я за посылкой или даже сижу за компом дома. Я бью в одну точку.

В какой-то момент стало получаться. Хотя мой внутренний критик недоволен. Моя личная планка очень высока. Без кокетства я могу назвать себя посредственностью. Это честно. Но даже этого посредственного видения и умения хватило, чтобы я шагнула во фриланс. Хотя фотографировать и работать по найму - вполне нормальная и отличная история для многих. Увольняться не обязательно. Многие фотографы работают и фотографируют. Главное, что они заняты любимым делом.

Это под силу каждому. Заниматься любимым делом: фотографировать, выращивать диковинные кактусы, лепить из глины, делать красивые свечи или сборы ароматных трав, кататься на роликах или нырять под воду, писать повести или оформлять букеты. Это неважно. 

Важно заниматься этим так же упорно, как вы ходите на основную работу. Бить в одну точку.

И тогда обязательно все получится.

А чтобы точно все получилось с фото, с 1 октября стартует мой вдохновляющий четвёртый фотокурс. Но про него я буду писать позже.

-2