Найти тему

Бизнес. Образование. Часть 1.

Трансформация образования обязана учитывать глобальные перемены в экономике — в первую очередь, регулярное появление новых профессий и ежегодный дрейф актуальных компетенций.

Бизнес нередко жалуется на низкое качество подготовки выпускников, например, для высокотехнологичных секторов экономики. Причин несколько. Это и неэффективные форматы взаимодействия бизнеса и вузов, и старые подходы к обучению нового поколения студентов при отсутствии работы со старшеклассниками. Начнем с первой причины.

В настоящее время эксперты выделяют три наиболее популярных модели взаимодействия вузов с бизнесом.

Первая модель подразумевает подготовку вузами специалистов на определённые позиции по заказу компании.

Вторая модель предусматривает эксклюзивное партнерство, когда учебные заведения на протяжении длительного времени «обслуживают» определенный сектор экономики. В первую очередь это касается оборонки и топливно-энергетического комплекса.

Третья модель более универсальна и перспективна: вузы и компании сообща кооперируются для решения какой-либо важной отраслевой проблемы. Именно здесь нужен постоянный диалог, так как бизнес зачастую не готов вкладываться в перспективные исследования, а университеты вместо разработки готовых решений делают ставку на более привычную подготовку кадров.

Чтобы заинтересовать бизнес, вузам предстоит ускорить процесс превращения в исследовательские площадки на фронтире прикладной науки. Но такие изменения де-факто невозможны без активного участия государства.

При этом позитивные примеры уже есть: в частности, «Передовые инженерные школы», в рамках которых вузы в партнерстве с высокотехнологичными компаниями с этого учебного года займутся «элитной» подготовкой инженеров.

Образование по-другому -> https://t.me/newwayofedu