Рассматривая варианты для покупки первого автомобиля в ОАЭ (а что-то нам подсказывает, что смысл во всей этой подготовке ради одного-единственного авто совершенно отсутствует) мы подошли к этапу прагматично. Выбор состоял из нескольких шагов:
- Исследование того, что из ОАЭ везут другие;
- Исследование авторынка ОАЭ;
- Сравнение цифр с нашим авторынком;
- Расчёт таможенных платежей.
Какой автомобиль привезти из ОАЭ
Вопрос настолько непростой, что до сих пор на него нет чёткого ответа. Объясню, почему. Автомобиль в нашем случае должен обладать несколькими характеристиками:
- Быть востребованным на рынке;
- Иметь потенциал продажи после растаможки и других расходов;
- Быть надёжным, быстрым, красивым, ремонтопригодным.
Последний пункт, разумеется, состоит из набора элементов, вес которых каждый определяет для себя самостоятельно.
Есть ещё одно ограничение - бюджет, но оно в нашем случае большого значения не имеет: мы смотрим на самый ходовой сегмент, т.к. трёхсотых Крузаков, судя по постам коллег в РФ ввезут через месяц-другой больше, чем их продавали все автосалоны Тойоты вместе взятые.
Ещё момент, который ограничивает нас, по крайней мере на данном этапе - мы не хотим оптимизировать таможенные платежи, привозя авто в Абхазию, Армению или Казахстан. Не то чтобы мы против лишних денег, просто обкатывать схему хотелось бы на своей территории, свернуть однажды в Казахстан - много ума не надо, надо чуть больше связей ((: У нас их пока нет.
Таким образом, мы смотрим сейчас что-то мегаликвидное (Toyota) или очень дешевое (Kia, Hyundai). Это не мешает нам посматривать на Lexus и прочие Infiniti, но на настоящий момент лишь в ознакомительных целях, первым будет наидешевейший представитель эмиратского авторынка, который покажется соответствующим нашим критериям (см. выше)
Новый или подержанный?
Ещё момент, с которым мы до сих пор не определились - стоит ли "возиться" с б/у авто или брать новый и не заморачиваться за состояние. С одной стороны, слишком много негативных мнений, валидность которых мы пока не можем идентифицировать: автомобильный секонд хэнд у арабов - отстой, сплошной восстановленный "копарт" (от известного штатовского аукциона Copart) или жуткопробежные (под 200к) местные. Разумеется, это не так, но насколько - пока не ясно.
С другой стороны, для первого автомобиля как раз логичнее быть наиболее бюджетным, как с точки зрения его стоимости, так и с точки зрения таможенного платежа. Судя по тому, насколько быстро "проходные" по таможне модели попадают в категорию зарезервированных, ряд покупателей совершенно не переживает за их ликвидность на рынке РФ, а раз так, то может и нам переживать не стоит.
В любом случае, пока вопрос до сих пор открыт, при рассмотрении чего-то конкретного будем принимать соответствующее решение.
Как найти лучшую цену на авто в ОАЭ
Информацию о ценах из первых рук мы получили на второй или третий день после того, как решили заняться исследованием авторынка эмиратов. Было это совершенно несложно, алгоритм прост как зубочистка:
- разочаровались в информации, предоставляемую другими блогерами;
- открыли Google;
- зашли на карты;
- в строке поиска набрали комбинацию из слов car, sale, dealer;
- среди найденного выбрали всё, у чего есть сайт/контакты;
- написали всем и сравнили ответы.
Так мы узнали, что новый семиместный Toyota Fortuner, с объёмом двигателя 2,7 литра, 2022 года нам продадут за $33 500.
Недавно появившийся Toyota Corolla Cross (большая редкость в РФ, дилерами не поставлялся) с полуторалитровым турбодвигателем - за $25 000.
А бестселлер всех времен и народов - Toyota RAV4, 2022 же года с двигателем 2 литра - за $30 000. Все новые, все белые (самый модный цвет в ОАЭ, что у нас называют "не маркий"). Позже мы нашли всё то же самое на $$200-400 дешевле, но ориентироваться на данные ценники не перестали - кто их, этих арабов, знает.. ((:
Кто-то может возразить, что это лишнее - есть же DUBIZZLE (www.dubizzle.com) и DUBICARS (www.dubicars.com), где информация по стоимости уже отсортирована. Спорить не будем, можно и так, но мы хотели, что называется, "посмотреть всех", а не только тех, которых вам и нам подсовывают проныры и прохвосты ((:
Безусловно, можно рассмотреть Emirates Auction - знаменитый в узких кругах аукцион автомобилей, который иногда рекомендуется иметь ввиду как источник наилучшей цены. К сожалению, описания большинства автомобилей, представленных на этом аукционе, совершенно не похожи на те, к которым привыкли, скажем, на Дальнем Востоке, т.е. японские, описывающие каждую царапину с точностью до сантиметра.
Здесь же, в большинстве случаев, вас ждёт следующее - вот машина такая-то, вот год, вот пробег, остальное иди сам смотри, продаю "как есть" (as is). Кроме того, вопреки расхожему мнению, большинство авто, продаваемых на аукционе Emirates, мягко говоря, довольно немолоды, "проходные" варианты - не более 5% представленных экземпляров.
Ещё можно упомянуть несметную армию подборщиков, но в этом случае нужен личный, а желательно и неоднократный и с наличием опыта подбора, контакт, возможно, он появится у нас (да и у вас) позже, но в моменте он отсутствует.
В следующей публикации постараемся собраться с силами и разобрать конкретный автомобиль, его комплектацию, цену на месте и стоимость после таможни вкупе с прочими накладными расходами.