Для того чтобы компания стала успешной, важно не только иметь материальную базу, но и уметь эффективно управлять человеческим капиталом, который находится в распоряжении как владельца бизнеса, так и у руководителей всех уровней. Разобраться в данном вопросе поможет одно из направлений психологической науки – психология управления персоналом.
Основной задачей руководства является – свести к минимуму просчеты в работе с подчиненными.
Попробуем разобраться в данном вопросе на двух типичных ошибках, которые совершают управленцы и, как следствие, получают снижение производительности или даже теряют ценного работника.
1. Принимая на работу молодого перспективного специалиста, руководитель, желая удержать его, обещает ему более высокий оклад, чем тот, что получает штатный сотрудник, много лет работающий на такой же должности. Естественно, опытный работник попытается выяснить причину такого решения и потребует повышения оклада или хотя бы уравнивания доходов, ведь он, действительно, является проверенным профессионалом, а новичок еще себя ничем не проявил.
Руководитель, которому знакома психология управления коллективом, не допустил бы возникновения подобного конфликта. Ведь главная причина в произошедшем не финансовый вопрос, хотя он тоже имеет место, а обида, которую испытал сотрудник, много лет проработавший в компании. Видя, что новичка ценят больше, чем его – специалиста с многолетним стажем, старожил может просто уволиться.
Конечно, если у руководителя есть возможность поднять сразу два оклада, то, может быть, и удастся сгладить конфликт и убедить опытного профессионала насколько он важен для компании.
А если денежных ресурсов нет? Результат может быть плачевным. Компания потеряет ценного сотрудника, а новичок может не оправдать ожидания как специалист, или уйдет, не сумев найти общий язык с коллективом. В подобных ситуациях работодатель выглядит не с лучшей стороны.
2. Еще одна ситуация, когда психология управления персоналом могла бы помочь руководителю принять правильное решение. Допустим, сотрудник, много лет проработавший в компании и зарекомендовавший себя прекрасным специалистом, вдруг начинает работать вполсилы, не проявляет инициативы, занимается во время смены выполнением сторонних заказов.
Естественно, первым делом менеджер старается усилить контроль. Но это лишь реакция на следствие, она будет малоэффективна, если не выявить причину такого поведения.
Необходимо понять истинные мотивы подобных саботирующих действий со стороны сотрудника. Причины бывают разные, самая банальная из них – это денежный вопрос. Например, саботажнику стало известно, что другому сотруднику с такой же квалификацией и опытом работы платят больше. Решений два: уравнять оклады или объяснить, за что делаются доплаты коллеге.
В обеих ситуациях психология управления коллективом помогла бы руководителю принять верное решение. Овладеть ею в элементарно необходимом уровне помогут двухнедельные курсы «Психология управления» от образовательного сервиса cabinet.one