Часть 4
Проснувшись утром на следующий день я пошел осматривать машину и уже при дневном свете смог рассмотреть все ее слабые места.
На лобовом стекле была трещина, передний бампер был разбит, правое крыло было замято и в некоторых местах виднелась ржавчина, передняя дверь со стороны пассажира не реагировала на закрытие центрального замка, а стекло в этой двери держалось на скотче (как позже выяснилось, механизм стеклоподъемника был сломан). Так же спускало колеса, передние фары были изнутри забиты песком и грязью, в салоне подсветка работала частично, панель приборов освещалась только на половину, а подсветка АКПП не работала вовсе. Под капотом было видно много проводов, которые когда-то оторвались от чего-то и просто болтались. И самая большая проблема была в том, что у машины коробка АКПП была в аварийном режиме. Ниже фото повреждений.
Небольшая предыстория.
Когда я забирал машину у ребят, то попросил рассказать про проблему с коробкой передач. Они сказали, что купили машину, поездили на ней месяц и АКПП ушла в аварию. Чтобы не разбираться в чем там проблема решили купить контрактную, купили, поменяли, поездили около месяца и та же история, коробка в аварийном режиме, машина ехать не хочет.
Старую коробку они отдали мне вместе с машиной, она лежала в багажнике.
Я тогда еще подумал - странно, коробки разные, а симптом один, похоже, что проблема не в АКПП.
Я начал искать информацию в интернете по решению похожих проблем и на одном из форумов нашел нужную информацию. Оказывается есть такая штука под за мудрёным названием ингибитор, которая крепится к АКПП.
Выглядит он так:
Я полез в багажник и начал осматривать старую коробку на наличие этого ингибитора и обнаружил, что его там нет.
Это означало, что при замене старой коробки на контрактную они открутили ингибитор со старой АКПП и перенесли его на новую АКПП.
А теперь самое интересное - что же такое этот ингибитор и как он устроен? Штука эта считается не разборной, а вот в моем случае его кто умудрился разобрать и собрать, посадив крышку на болты.
Чтобы было более понятно устройство ингибитора прикладываю фото.
Так как же он работает? Оказывается, когда вы переключаете режимы АКПП ручкой в салоне, в ингибиторе замыкаются определенные контакты между собой, что дает коробке информацию о том, какой режим включен P,N,D,1,2,3
Вот с него я и решил начать диагностику неисправности. Снять его оказалось не сложно. Принеся домой данный девайс и разобрав его я сразу все понял. Выглядел он примерно так.
За долгое время эксплуатации автомобиля данное устройство забилось грязью состоящей из пыли, машинного масла и еще бог знает чего, тем самым забило контактную группу и электронный блок управления попросту не понимал какой режим у него в данный момент включен, поэтому и уходил в аварийный режим.
Почистив все это спиртом, я собрал его и пошел устанавливать на автомобиль. К моему приятному удивлению машина сразу же поехала, проблема с АКПП была решена, причем заметьте, абсолютно бесплатно!
В следующем выпуске я расскажу, с какими проблемами с данным автомобилем я еще столкнулся и как я их решал.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...